Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

ЧМЗ: улица Мира - от Жукова до Сталеваров

Оригинал взят у chel_mir в ЧМЗ: улица Мира - от Жукова до Сталеваров
Двигаемся дальше по улице Мира на восток в сторону Сталеваров. Продолжаем от точки, где остановились в прошлый раз: перекрёсток Жукова-Мира.

Мира, 26:



Collapse )

Лепнина Металлургического района

Металлургический район Челябинска, как и другие, постоянно удивляет чем-то с каждым новым визитом туда. Невероятно уютный, ухоженный, богатый зеленью и красивыми старыми домиками, ЧМЗ не уступит по своей красоте небольшому европейскому городку. Небольшая прогулка по солнечному ЧМЗ с фотографиями изумительной лепнины на зданиях сталинской эпохи. И кое-что ещё.



Collapse )

Неожиданная встреча

Совершенно случайно получилось попасть на третье заседание дискуссионного клуба в подвале Дома архитектора :) О втором достаточно интересно и много писали ssgen и ball_ka тоже, а третью я решил не пропускать и посмотреть своими глазами на все эти дела.

Алексей Буров, главный архитектор Челябинскгражданпроекта (в черной футболке), а молодой человек слева, как я понял, тот самый Андрей, который предлагал рассказывать сказки разрабатывать городские мифы и легенды на первом заседании.




Collapse )

Истфак_Пионеры

Они закладывали камни в фундамент ЧГРЭСа, учили грамоте - домохозяек и собрали металлолом - на целую колонну тракторов. 90 лет назад, в 1923-ем, над Челябинском раздалось первое "Всегда готов!" Почему в те годы в пионеры вступали - наперекор родителям? И почему ради строительства Дворца пионеров - руководитель ГОРОНО пожертвовала карьерой и репутацией? Переворачиваем очередную страницу истории Челябинска.
  • ssgen

Колющенский сквер

Ух ты, ух ты. Анонсирован проект благоустройства многострадального пустыря позади ДК Колющенко. Причём не когда-нибудь потом, когда будут деньги, а прямо щас, в ближайшие дни. Неужто?

Заброшенную, заросшую бурьяном территорию, которая практически превратилась в свалку, совсем скоро будет не узнать. Здесь появятся дорожки, лавочки, фонари, аккуратные газоны и деревья, детская площадка. В этом году планируется привести в порядок только первую очередь. Работы начнутся в ближайшие дни, во время общегородских субботников. [отседова]



Collapse )
  • ssgen

Администрация города (пл. Революции, 2)

Первые планы архитектурного обрамления площади Революции относятся ещё к довоенным годам. Есть сведения о том, что по одному из них на этом месте планировалось построить здание для управления треста "Челябинскуголь". Однако до самого конца пятидесятых площадка так и оставалась незастроенной, и лишь в 1958 году здесь построили административное здание для Челябинского Совнархоза по проекту архитекторов "Челябгражданпроекта" А.Гришина, Л.Иванова, А.Слонимского. После ликвидации системы Совнархозов, с 1965 года здесь размещаются горсовет и горисполком, соответственно девяностые - мэрия, а с нулевых и по сей день - городская администрация. По архитектуре уже заметно, что это самый излёт "сталинской" архитектуры - прямоугольные формы, лишённые своеобразия, а задник здания не оштукатурен до сих пор.



Collapse )

Истфак: Ак-мечеть, костел и синагога

Зернохранилище - в мечети. И цех протезного завода - в старинной синагоге. На примере этих зданий можно рассказать всю историю челябинского атеизма. Причем - со счастливым финалом. Если синанога была спрятана в глубине квартала - и никому "наверху" не могла мозолить глаза, то мечеть стояла - в аккурат напротив гаражей горисполкома. Но все-таки - сохранилась для потомков
  • is000

Водонапорная башня на ул. Воровского




В начале XX века всерьез встал вопрос о создании общегородского водопровода в Челябинске. В 1906 году при непосредственном участии городского головы А.Ф. Бейвеля была создана городская водопроводная комиссия, которая заказала предварительные проекты и сметы нескольким фирмам, занимающимся проектированием и устройством водопроводов. Среди них акционерное общество "Брянскаго рельсопрокатнаго, железоделательнаго и механического завода", фирмы "Добровых и Набгольц", Е.Э. Бромлей и другие.

В начале 1909 года были присланы первые предварительные проекты и водопроводная комиссия устроила их обсуждение. К делу были привлечены и два инженера, А.А. Федоров (инженер путей сообщения) и М.С. Городецкий (инженер-технолог, начальник 1-го участка тяги Сибирской железной дороги). В декабре 1909 года Федорову было предложено самому составить проект на основе имеющихся у водопроводной комиссии наработок. Тот согласился. В сентябре 1910 года Федоров был принят городской управой на работу как инженер, инспектирующий и сопровождающий весь проект строительства водопровода.

В марте 1911 года общество Брянских заводов согласилось приступить к работам даже не дожидаясь финансирования, и с лета 1911 года работа закипела. 4 февраля 1912 года водопровод был введен в эксплуатацию, хотя работы и не были завершены полностью. В 1912 году система водопровода включала в себя: насосную станцию с двумя дизельными двигателями, фильтры для очистки воды, бассейн для отфильтрованной воды, больше 20 км труб, в том числе чугунные магистральные, диаметром 7 дюймов. Колодцы, водоразборные будки, домовые отводы, а также запасной резервуар для воды - водонапорную башню. Вот о ней-то и пойдет речь далее.
Collapse )