Металлургический район Челябинска, как и другие, постоянно удивляет чем-то с каждым новым визитом туда. Невероятно уютный, ухоженный, богатый зеленью и красивыми старыми домиками, ЧМЗ не уступит по своей красоте небольшому европейскому городку. Небольшая прогулка по солнечному ЧМЗ с фотографиями изумительной лепнины на зданиях сталинской эпохи. И кое-что ещё.
Совершенно случайно получилось попасть на третье заседание дискуссионного клуба в подвале Дома архитектора :) О втором достаточно интересно и много писалиssgen и ball_kaтоже, а третью я решил не пропускать и посмотреть своими глазами на все эти дела.
Алексей Буров, главный архитектор Челябинскгражданпроекта (в черной футболке), а молодой человек слева, как я понял, тот самый Андрей, который предлагал рассказывать сказки разрабатывать городские мифы и легенды на первом заседании.
Они закладывали камни в фундамент ЧГРЭСа, учили грамоте - домохозяек и собрали металлолом - на целую колонну тракторов. 90 лет назад, в 1923-ем, над Челябинском раздалось первое "Всегда готов!" Почему в те годы в пионеры вступали - наперекор родителям? И почему ради строительства Дворца пионеров - руководитель ГОРОНО пожертвовала карьерой и репутацией? Переворачиваем очередную страницу истории Челябинска.
Ух ты, ух ты. Анонсирован проект благоустройства многострадального пустыря позади ДК Колющенко. Причём не когда-нибудь потом, когда будут деньги, а прямо щас, в ближайшие дни. Неужто?
Заброшенную, заросшую бурьяном территорию, которая практически превратилась в свалку, совсем скоро будет не узнать. Здесь появятся дорожки, лавочки, фонари, аккуратные газоны и деревья, детская площадка. В этом году планируется привести в порядок только первую очередь. Работы начнутся в ближайшие дни, во время общегородских субботников. [отседова]
Первые планы архитектурного обрамления площади Революции относятся ещё к довоенным годам. Есть сведения о том, что по одному из них на этом месте планировалось построить здание для управления треста "Челябинскуголь". Однако до самого конца пятидесятых площадка так и оставалась незастроенной, и лишь в 1958 году здесь построили административное здание для Челябинского Совнархоза по проекту архитекторов "Челябгражданпроекта" А.Гришина, Л.Иванова, А.Слонимского. После ликвидации системы Совнархозов, с 1965 года здесь размещаются горсовет и горисполком, соответственно девяностые - мэрия, а с нулевых и по сей день - городская администрация. По архитектуре уже заметно, что это самый излёт "сталинской" архитектуры - прямоугольные формы, лишённые своеобразия, а задник здания не оштукатурен до сих пор.
Зернохранилище - в мечети. И цех протезного завода - в старинной синагоге. На примере этих зданий можно рассказать всю историю челябинского атеизма. Причем - со счастливым финалом. Если синанога была спрятана в глубине квартала - и никому "наверху" не могла мозолить глаза, то мечеть стояла - в аккурат напротив гаражей горисполкома. Но все-таки - сохранилась для потомков
В начале XX века всерьез встал вопрос о создании общегородского водопровода
в Челябинске. В 1906 году при непосредственном участии городского головы
А.Ф. Бейвеля была создана городская водопроводная комиссия, которая
заказала предварительные проекты и сметы нескольким фирмам, занимающимся
проектированием и устройством водопроводов. Среди них акционерное общество
"Брянскаго рельсопрокатнаго, железоделательнаго и механического завода",
фирмы "Добровых и Набгольц", Е.Э. Бромлей и другие.
В начале 1909 года были присланы первые предварительные проекты и
водопроводная комиссия устроила их обсуждение. К делу были привлечены и
два инженера, А.А. Федоров (инженер путей сообщения) и М.С. Городецкий
(инженер-технолог, начальник 1-го участка тяги Сибирской железной дороги).
В декабре 1909 года Федорову было предложено самому составить проект на
основе имеющихся у водопроводной комиссии наработок. Тот согласился.
В сентябре 1910 года Федоров был принят городской управой на работу как
инженер, инспектирующий и сопровождающий весь проект строительства
водопровода.
В марте 1911 года общество Брянских заводов согласилось приступить к
работам даже не дожидаясь финансирования, и с лета 1911 года работа закипела.
4 февраля 1912 года водопровод был введен в эксплуатацию, хотя работы и не
были завершены полностью.
В 1912 году система водопровода включала в себя: насосную станцию с двумя
дизельными двигателями, фильтры для очистки воды, бассейн для отфильтрованной
воды, больше 20 км труб, в том числе чугунные магистральные, диаметром
7 дюймов. Колодцы, водоразборные будки, домовые отводы, а также запасной
резервуар для воды - водонапорную башню. Вот о ней-то и пойдет речь далее.
( Collapse )