Между Уфимским трактом и Шершневским элеватором строят торговый комплекс. Еще летом появилась информация о планах по открытию в Челябинске торгового комплекса питерской сети "Лента". По плану здание должно иметь общую площадь 12 тыс. м2, из них 7 тыс. м2 - торговые площади. Летом же начались работы, практически по обочине Уфимского тракта поставили забор и начали сносить старые постройки и корчевать деревья. Сейчас здание внешне почти готово.
Об этом здании в сообществе chelchel впервые немного написал vedmed1969 в мае 2010 года. Известно оно было тем, что здесь на втором этаже находилась детская библиотека. Однако в телефонном справочнике за 1975 год детская библиотека №5 в посёлке АМЗ указана по адресу ул. Чарчана,1. Или адрес этого здания изменился, или библиотека переехала сюда позже.
Напомнил мне об этом здании недавно Костя Ростов, с которым мы и съездили сегодня на улицу Ярославскую. Кроме того он познакомил меня со своей тётей Антониной Афанасьевной Ростовой, которая много лет проработала на заводе АМЗ.
Эти фотографии передал мне для сканирования gayaz_samigulov. Продинамил я их, правда, целое лето, хотя всего-то делов оставалось - отсортировать, убрать дубликаты и выложить. Практически все снимки датированы 1930, то есть годом активного строительства ЧТЗ. Сортировать по датам не стал, но и так видно, что в течение всего года всё строилось одновременно - цеха опытного завода, инфраструктура, жильё, соцкультбыт.
Челябинский лакокрасочный завод. Когда-то весьма внушительное предприятие, ныне «секвестирован» процентов на 50-70. Вдоль Свердловского тракта перестроен в множество автосалонов. Чуть вглубь, на «Пугачевке», почти напротив Успенского кладбища, появился рынок строительных материалов «Прораб». Если пройти чуть дальше «Прораба», то дорога упирается вот в этот шлагбаум:
Челябинская Государственная Районная Электрическая Станция – конденсационная тепловая электростанция, введена в эксплуатацию в 1930 году по плану ГОЭРЛО.
Челябинск не всегда был индустриальным центром. Некогда торговый и аграрный город стал активно развиваться благодаря строительству Транссиба, последующей индустриализации, а затем переноса сотни предприятий из европейской части территории СССР в военное время. Это сделало его важнейшим стратегическим центром, который работал на нужды всего советского тыла. Сегодня Челябинск остается крупнейшим промышленным городом России, в котором расположены предприятия металлургии, машиностроения и других отраслей.
1,2 - два жилых дома по 22 этажа каждый
3 - бывшие заводские корпуса, перестроенные под жилье
4 - бывший заводской корпус, перестроенный под 8-этажный жилой дом
5 - строящийся 16-этажный жилой дом с детским садом на первом этаже
6 - будущий жилой дом высотой 22 этажа
7 - строящийся въезд на подземную автостоянку
8 - строящаяся подземная парковка
9,10 - бизнес-центр Полет, бывшие административные корпуса завода
11 - корпуса под снос, пока еще принадлежащие заводу
12 - трансформаторная будка, остатки от снесенного заводского корпуса
13 - снесенный заводской корпус
14 - действующий административный корпус завода
15,17-20 - действующие заводские корпуса
16 - надстроенный действующий заводской корпус
21 - здание НИИИТа
22 - строящееся сооружение, опора для надземного перехода
23 - новый цех, куда переведут производственные мощности из корпусов 11
24 - действующий корпус завода, ЗРТ
25 - новая проходная завода
B - шлагбаумы и ворота
N - северная проходная завода
S - бывшая южная проходная завода
Синим показан капитальный заводской забор, красным - новый, где из
профнастила, где из бетонных плит. Зеленым отмечена трасса перехода между
двумя частями заводской территории.
( Collapse )
1,2 - два жилых дома по 22 этажа каждый
3 - бывшие заводские корпуса, перестроенные под жилье
4 - бывший заводской корпус, перестроенный под 8-этажный жилой дом
5 - строящийся 16-этажный жилой дом с детским садом на первом этаже
6 - будущий жилой дом высотой 22 этажа
7 - строящийся въезд на подземную автостоянку
8 - строящаяся подземная парковка
9,10 - бизнес-центр Полет, бывшие административные корпуса завода
11 - корпуса под снос, пока еще принадлежащие заводу
12 - трансформаторная будка, остатки от снесенного заводского корпуса
13 - снесенный заводской корпус
14 - действующий административный корпус завода
15,17-20 - действующие заводские корпуса
16 - надстроенный действующий заводской корпус
21 - здание НИИИТа
22 - строящееся сооружение, опора для надземного перехода
23 - новый цех, куда переведут производственные мощности из корпусов 11
24 - действующий корпус завода, ЗРТ
25 - новая проходная завода
B - шлагбаумы и ворота
N - северная проходная завода
S - бывшая южная проходная завода
Синим показан капитальный заводской забор, красным - новый, где из
профнастила, где из бетонных плит. Зеленым отмечена трасса перехода между
двумя частями заводской территории.
( Collapse )