Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

  • ssgen

Дом-квартал ЮУЖД

Первоначально на этом месте было Казанско-Богородицкое кладбище, тянувшееся от площади Революции примерно до того места, где сейчас находится кинотеатр им.Пушкина. На месте, примерно соответствующем нынешнему расположению Советского ЗАГСа, стояла кладбищенская церковь. В 1919 кладбище было закрыто, а сама церковь просуществовала до 1930 года, когда и была снесена как ветхоаварийная.

В сороковые зесь, прямо на костях, было построено два здания - управление ЮУЖД (1942, арх. Помпеев) и красивое двухэтажное здание в стилистике неоклассицизма (ныне пл.Революции, 3а). Снимок 1953 года:



Что касается последнего, то для чего его строили изначально, мне неведомо (возможно, клуб), но впоследствии в нем был размещен узел связи железной дороги (местные жители называют это здание "Дистанция"). Сейчас там находится дирекция челябинской станции связи РЖД и что-то Транстелекомовское.

Весь же остальной дом-квартал ЮУЖД проектировался и строился в 1951–56 гг (арх. Е.В.Александров). В рамках борьбы с архитектурными излишествами проект не был реализован полностью, но даже и в таком виде комплекс производит очень сильное впечатление. Во дворе находились ведомственные гаражи для железнодорожного начальства, внутренний двор квартала был закрыт для входа и охранялся, точно так же как и городок НКВД на проспекте Ленина.

Collapse )

Строительство ст. м. Площадь Революции

Строительная площадка находится в квартале Ленина - Свободы - Тимирязева - Пушкина (у меня это место проходит под кодовым названием "Пьяные дворы" еще с института :)). Сами здания, образующие каре двора - это особая песня, о них можно и нужно много рассказывать - но это как-нибудь в другой раз.
Собственно, стройплощадка - вот она:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )

5 ноября сего года - инспекция мною строительства развязки на КБС

Пост чисто информационно-памятный, красоты в нем маловато.
Вот! Я предупредил :)

Первая фотка для затравки, и вообще ей место в материале про начало КБС
Ну да пусть будет.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )

Строительство станции метро "Комсомольская площадь"

Специально завел этот топик, потому как вижу, что у народа имеется интерес к мифическому Челябинскому метрополитену.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )
  • ssgen

Самое первое троллейбусное депо

На 5 декабря 1942 года парк состоял из 15 троллейбусов ЯТБ-1 с деревянным кузовом, эвакуированных из Москвы в сентябре. Подвижной состав находился во временном неотапливаемом депо на 3 машиноместа для обслуживания 25 машин (ул. Клары Цеткин).

Вот снимок этого депо, сделанный в 1949 году (с сайта cheltrol.ru).


Интересно, а где именно находилось это депо на улице Клары Цеткин? Там, по-моему, троллейбусу вообще в принципе негде развернуться.

Автобусные кассы на привокзальной площади

Построено в середине 1990-х, точнее не скажу. Так случилось, что железнодорожники поперли автовокзал со своей территории, билеты одно время продавались в киоске (виден на фото), потом построили ЭТО. Ну, а потом уж и в "Синегорье" автовокзал появился. Сейчас на месте этого павильона вход в какой-то привокзальный кабачок :)


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вокруг вокзала

...так получается, что я вторую ночь подряд оказываюсь полпятого на вокзале, встречая поезда с разными людьми :)
И вчера в одиннатцатом часу утра я там же оказался - поэтому мой верный Кольтфотоаппарат снова понадобился :)

Почему-то я никогда не фотографировал Челябина - а это неправильно. Исправляю свою ошибку :) Кстати, голуби с его головы все куда-то подевались...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Collapse )