On this day in community — February 10th
Сентябрь-октябрь 2005
Музей радиозавода "Полёт"
Уже давно хотелось посетить этот музей, но пока раскачивался, оказалось, что уже поздно. Дело в том, что последние годы музей находился в ДК "Полёт", и всвязи с его недавним сносном экспозиция была на неопределённое время законсервирована. К счастью, директор музея и по совместительству председатель совета ветеранов радиозавода Раиса Степановна Зубкова любезно согласилась рассказать об истории завода, поделиться своими воспоминаниями и ответить на вопросы. В результате я записал большое (около часа) интервью, которое и хочу предложить вашему вниманию. Речь в нём пойдёт о радиозаводе, заводском посёлке и, конечно, о людях.
( Collapse )
( Collapse )
Ориентация - Север!
Сквозь серый город под серым небом - взгляд через мутное стекло автобуса :) 7 февраля, Свердловский проспект от спортвокзала, переходящий в Свердловский тракт.
Картинка для привлечения внимания - видимо, иллюстрация к известной поговорке про то, что написано на заборе, за которым дрова лежат :)
( Collapse )
Картинка для привлечения внимания - видимо, иллюстрация к известной поговорке про то, что написано на заборе, за которым дрова лежат :)
( Collapse )
Челябинского рабочего 1а
Взгляд в прошлое.ходил в гости к краеведу но не пришлось .зато снял красоту советскую-завораживает.
( Collapse )
( Collapse )
Памятник красвоенлётам. Таран в небе Челябинска?
На сайте Министерства Культуры Челябинской области в августе 2012 г. опубликован Перечень объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (см. http://www.culture-chel.ru/htmlpages/Show/overview/regpublic/Municipalgov/chelGO/perechen2). Под номером 85 в этом перечне значится "Памятник летчикам, погибшим при освобождении Челябинска от Колчака". Категория охраны данного объекта культурного наследия - региональная. Место расположения - Митрофановское кладбище. Чуть более подробные сведения об этом памятнике есть в документах Государственного центра по охране культурного наследия Челябинской области (ул. Пушкина,1). В этих документах отмечается, что автор памятника неизвестен, а создан он в 1920 г. Перенесён на Митрофановское кладбище в 1950 г.
В 1974 г. исследователь памятников Челябинска Колпакова Вера Степановна (http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=737) подготовила паспорт этого памятника. В паспорте (он хранится в Центре историко-культурного наследия г. Челябинска, Коммуны, 69) отмечено, что "Этот памятник был самым первым памятником, воздвигнутым в Челябинске после Октябрьской Социалистической революции, в 1920 году". В этом же паспорте есть и такая запись: "В один из летних боевых дней сраженяи частей 5-ой Армии с колчаковцами за Челябинск погибли лётчики. Сколько их было? На каком самолёте они летели и кто они до сих пор неизвестно."
В 1986 г. в №10 журнала "Авиация и космонавтика" публикуется небольшая статья полковника А.Андрюшкова, в которой приводится эпизод воздушного боя в районе Челябинска в августе 1919 г. Более подробно этот воздушный бой описан в материале Михаила Никольского "865-Й ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК" (см. http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut10/865IAP/865IAP002.htm). Вот описание этого боя:
"Боевую потерю [12 авиационный] отряд понес 15 августа 1919 г. В этот день над аэродромом отряда появились три английских аппарата. В воздух на «Фармане-30» поднялся дежурный экипаж в составе летчика, бывшего офицера царской армии, Широкова и летнаба Щербины.
«Памятник лётчикам» на Яндекс.Фотках
(рисунок отсюда - http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/290/1/0)
( Collapse )
В 1974 г. исследователь памятников Челябинска Колпакова Вера Степановна (http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=737) подготовила паспорт этого памятника. В паспорте (он хранится в Центре историко-культурного наследия г. Челябинска, Коммуны, 69) отмечено, что "Этот памятник был самым первым памятником, воздвигнутым в Челябинске после Октябрьской Социалистической революции, в 1920 году". В этом же паспорте есть и такая запись: "В один из летних боевых дней сраженяи частей 5-ой Армии с колчаковцами за Челябинск погибли лётчики. Сколько их было? На каком самолёте они летели и кто они до сих пор неизвестно."
В 1986 г. в №10 журнала "Авиация и космонавтика" публикуется небольшая статья полковника А.Андрюшкова, в которой приводится эпизод воздушного боя в районе Челябинска в августе 1919 г. Более подробно этот воздушный бой описан в материале Михаила Никольского "865-Й ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК" (см. http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut10/865IAP/865IAP002.htm). Вот описание этого боя:
"Боевую потерю [12 авиационный] отряд понес 15 августа 1919 г. В этот день над аэродромом отряда появились три английских аппарата. В воздух на «Фармане-30» поднялся дежурный экипаж в составе летчика, бывшего офицера царской армии, Широкова и летнаба Щербины.
«Памятник лётчикам» на Яндекс.Фотках
(рисунок отсюда - http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/290/1/0)
( Collapse )
ул. Татищева
Память Челябинска: улица Карабанова
Маркел Васильевич Карабанов, уроженец Челябинска (дата рождения неизвестна - 18 мая 1919 г.) – революционер, большевик, участник Первой мировой войны, один из руководителей большевистского подпольного движения в Челябинске, организатор партийных ячеек в колчаковской армии.
Во время Первой мировой войны Маркел Карабанов служил мотоциклетчиком. У родственников сохранилась фотография – в кожанке, на кожаной фуражке защитные очки.
( Collapse )Во время Первой мировой войны Маркел Карабанов служил мотоциклетчиком. У родственников сохранилась фотография – в кожанке, на кожаной фуражке защитные очки.
В 30-е годы имя М.В. Карабанова было присвоено улице в пос. Локомотивном Советского района г.Челябинска. В годы Великой Отечественной войны эта улица стала называться Сиренной. И только 15 июля 1975 года газета «Вечерний Челябинск» сообщила об увековечивании памяти героя-революционера: бывшая улица Сиренная вновь названа именем Маркела Васильевича Карабанова.
Средняя общеобразовательная школа №53 имени 96-й танковой бригады Челябинского комсомола по улице Карабанова, 10а.
( Collapse )
Улица Челябинская в Праге
Я вот не знала, а говорят в Праге есть улица Челябинская. Маленькая, но есть:
http://ok.ru/uralural/topic/63343630470003
http://ok.ru/uralural/topic/63343630470003
Строительство дома по пр.Победы 293
Стройка растёт прямо на глазах
http://chelchel-ru.livejournal.com/1334112.html
20.01.2016
[ Еще фото...]21.01.2016
24.01.2016
26.01.2016
01.02.2016
03.02.2016
05.02.2016
7 этажей
07.02.2016
10.02.2016
Начали ставить ограждения на балконы
http://chelchel-ru.livejournal.com/1334112.html
20.01.2016
[ Еще фото...]21.01.2016
24.01.2016
26.01.2016
01.02.2016
03.02.2016
05.02.2016
7 этажей
07.02.2016
10.02.2016
Начали ставить ограждения на балконы
Новые выявленные объекты культурного наследия: флигель Пчелина
Как я уже рассказывал, 31 января 2017 г. председателем Госкомитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области был подписан приказ № 7 о включении в перечень выявленных объектов культурного наследия нескольких старинных зданий Челябинска. Среди них - каменный одноэтажный флигель усадьбы Г.Я Пчелина, расположенный по ул. Российской, 128.
Необходимость срочного включения этого здания в перечень выявленных объектов культурного наследия появилась три года назад, когда городская администрация запланировала его снос.
9 декабря 2013 г. Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы) господин С.И. Мошаров подписывает постановление о публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории с проектом межевания территории) в границах улиц Труда, Российской, Маркса, Красноармейской в Центральном районе города Челябинска. Публичные слушания были назначены на 16 января 2014 г. Проект планировки этой территории предусматривал снос одноэтажного кирпичного дома по ул. Российской, 128, где в настоящее время расположен клуб старинных автомобилей АСА. Территорию клуба старинных автомобилей было запланировано использовать в качестве парковки.
30 января 2014 г. в Министерстве культуры Челябинской области состоялось заседание научно-методического совета, на котором были рассмотрены вопросы сохранения в Челябинске зданий дореволюционной постройки, включая дом по ул. Российской, 128. На этом заседании все члены научно-методического совета поддержали предложение о включении в перечень объектов культурного наследия каменного флигеля, построенного Григорием Яковлевичем Пчелиным в 1906-1907 годы на территории усадьбы на углу Солдатской площади (ныне площади Павших) и улицы Казарменной (ныне ул. Российской). Главный фасад флигеля выходил на ул. Казарменную. К сожалению, тогда это решение не было реализовано. Удалось это сделать лишь в январе 2017 г. после изменения федерального законодательства.
Самая старая фотография, где немного виден этот флигель, датирована 1931 годом. Тогда это была улица Всеобуча.
( Collapse )
Необходимость срочного включения этого здания в перечень выявленных объектов культурного наследия появилась три года назад, когда городская администрация запланировала его снос.
9 декабря 2013 г. Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы) господин С.И. Мошаров подписывает постановление о публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории с проектом межевания территории) в границах улиц Труда, Российской, Маркса, Красноармейской в Центральном районе города Челябинска. Публичные слушания были назначены на 16 января 2014 г. Проект планировки этой территории предусматривал снос одноэтажного кирпичного дома по ул. Российской, 128, где в настоящее время расположен клуб старинных автомобилей АСА. Территорию клуба старинных автомобилей было запланировано использовать в качестве парковки.
30 января 2014 г. в Министерстве культуры Челябинской области состоялось заседание научно-методического совета, на котором были рассмотрены вопросы сохранения в Челябинске зданий дореволюционной постройки, включая дом по ул. Российской, 128. На этом заседании все члены научно-методического совета поддержали предложение о включении в перечень объектов культурного наследия каменного флигеля, построенного Григорием Яковлевичем Пчелиным в 1906-1907 годы на территории усадьбы на углу Солдатской площади (ныне площади Павших) и улицы Казарменной (ныне ул. Российской). Главный фасад флигеля выходил на ул. Казарменную. К сожалению, тогда это решение не было реализовано. Удалось это сделать лишь в январе 2017 г. после изменения федерального законодательства.
Самая старая фотография, где немного виден этот флигель, датирована 1931 годом. Тогда это была улица Всеобуча.
( Collapse )