В квартале этом всё никак не начнётся давно запланирование строительство бизнес-центра "Паладин". Пока же здесь мирно доживают свой век автостоянка, музей автомобильной старины и рынок "Пешеходный".
Об истории этих домов мало что известно, но в музее ЧТЗ есть сведения о том, что во время войны их строили военнопленные. Не знаю, можно ли считать это Киргородком (номер четыре?), но по крайней мере атрибуты, указывающие на Кировский завод, там сохранились (об этом ниже).
Но сначала посмотрим на здание более поздней постройки - 1 Пятилетки, 57. Сейчас здесь находится санитарно-эпидемиологическая служба. Архитектурное решение безусловно интересное, несмотря на обшарпанный вид. Здание построено в 1952 году.
Впервые о строительстве нового автовокзала на пересечении улицы Черкасской и Свердловского проспекта заговорили ещё в середине девяностых "всвязи с чрезмерной загруженностью Северного автовокзала". Первый проект был подготовлен в 1996 году Челябинскметротранспроектом, а в сентябре 1997 вышло постановление главы города №1211-п "О строительстве автовокзала и автостанций", по которому строительство автостанции на Черкасской включалось в программу капитального строительства на 1998 год. Строить его должен был "Челябметротрансстрой". Проект был полностью согласован и утверждён всеми инстанциями, но, как это часто бывает, строительство оказалась городскому бюджету не по карману. Поэтому о нём забыли на целых шесть лет.
Фотографии из личного альбома Шашкова Владимира Анатольевича.
1. Будущий Комсомольский сквер. Если кто не знает, этот сквер был разбит комсомольцами ЧТЗ на субботнике 1 мая 1954 года, сохранился и сейчас - это участок, ограниченный улицами Салютной, Горького и Первой пятилетки.
Четыре года назад ssgen разместил публикации М.С. Фонотова о барачных годах Челябинска. В мае 2011 года один из бывших жителей этого барачного города Стариков Г.Л. (сейчас он живёт в г. Балтийске Калининградской области) прислал воспоминания о жизни в бараках так называемого "второго городка МВД". Герман Леонидович рассказал о своих барачных друзьях - Володе Бабалине и Александре Шварцмане.
1940-е годы. Слева - Стариков Г. В центре - А. Шварцман. Справа - Бабалин В.
Оказалось, что Александр Шварцман живёт в Челябинске. Осенью прошлого года я нашёл его, и он позвонил Герману Леонидовичу. Владимир Бабалин, к сожалению, умер в 2011 г. Но в начале февраля этого года его невестка прислала мне несколько страниц воспоминаний В. Бабалина.
21 марта устроили экскурсию в первый парк района. Находится он за улицей Конноспортивной (так сейчас называется Каштакское шоссе), за автосервисом в конце Б. Хмельницкого. Во время первого строительства Митрофана Жарикова в 1932-35 гг. здесь был разбит парк. После войны его пытались реанимировать, по проекту ЛенГипрогора бульвар улицы Б. Хмельницкого должен был быть по все длине улицы и выходить к воротам парка. Купальни, бассейн, вышки, лодочная станция и аллеи. Всё было брошено, парк сделали из березовой окраины ближе к центру. Причина - скорее всего отдалённость от центра, строительство очистных и неприятный запах, всё более увеличивающаяся загрязнённость реки Миасс.
В течение полутора месяцев я ежедневно размещал в Istagram фотографии утраченных старинных зданий Челябинска. Выбрал те здание, которые вполне бы украсили город, если бы их не снесли. Все эти здания были снесены после начала 1960-х гг. Нашёл более или менее приличные фотографии 48 зданий (47 размещены в Istagram, ещё одно - здесь). Возможно, что я что-то упустил. Дополнения приветствуются! Большая часть фотографий ранее была размещена в Интернете. Много фото из фондов ЦИНКЧ и ЧГКМ, Если кто-то считает, что нужны прямые ссылки или указание на авторство - пишите, добавлю.