Оказывается, в центре города есть дореволюционные постройки зарытые так,
что об их сущестствовании знать не знаешь, хотя район, казалось бы, знаком
вдоль и поперек.
Давно я хотел пройти по этому пути - то времени не было, то желания. И вот вышел однажды пораньше, да поехал на КБС - делов-то :)
1. На плане 1967 года, очень приблизительном, маршрут 13 КБС-ЧКПЗ (так он назывался в начале 1990-х) обозначен так:
Тогда он не заканчивался кольцом на окраине Челябинска, а шел дальше, в Копейск. Как именно, я не уверен - кто-то говорил, что пассажиры, выходили на конечной, пересекали ж/д пути и садились в копейский трамвай, кто-то - что трамвай шел по мосту. Фотографий я не видел, и насчет трамвая в Копейск утверждать категорично не буду.
Также неясно, что за параллельная 13-му веточка с номером 9 идет. Да, что интересно - Копейское шоссе еще называлось трактом! Когда ж его переименовали?
То есть сквер между Свято-Троицкой церковью и гимназией №23. На вид не очень-то ухоженный (хотя при мне рабочие в оранжевых фуфайках как раз упаковывали собранный мусор в мешки). Но всё же граждане приходят сюда подышать озоном, играют дети.
20 августа 2010Сегодня мало кто помнит, что многими знаковыми для столицы Южного Урала зданиями Челябинск обязан одному человеку – первому главному архитектору города Владимиру Гофрату. Это по его проектам и под его руководством были построены кинотеатры «Родина», имени 30 лет ВЛКСМ и Пушкина, создавался комплекс зданий на площади Революции и многие жилые дома на проспекте Ленина. Сегодня потомки архитектора хотят увековечить его память – пусть всего лишь на мемориальной доске. – Я увлекся историей... далее
...и все доводят до конца (пытаются, по крайней мере). Я о ребятах-юревичах из Корпорации, о ком же еще? Автовозал перенесли (война с 2005 года шла), сеть "Роспечати" давят, про станцию метро "Торговый центр" еще в 2005 году Юревич говорил, что она неправильно запроектирована, надо в районе перекрестка Комсомольского и Свердловского проспектов новую построить (все потому, что Торговый центр не тому человеку прнадлежит :)). Тогда вроде областные власти нашего инициативного де... мэра заткнули, а вот теперь некому.
В Челябинске перенесут недостроенную станцию метро «Торговый центр»
20 августа 2012 15:03В Челябинске в ближайшее время может быть решен вопрос о переносе в другое место одной из станций строящегося метрополитена. Ответственное решение предстоит принять сформированной экспертной группе. Об этом сообщил сегодня после аппаратного совещания первый заместитель губернатора области Олег Грачев. По его словам, на минувшей неделе глава региона Михаил Юревич лично спускался под землю, чтобы осмотреть строящуюся станцию метро «Торговый центр». В результате губернатор поручил сформировать... далее
То есть станция-то вчерне построена, перегоны пробиты - нет, давайте перенесём. :) Грачёв вроде солидный дядька и до сих пор чушь откровенную нести стеснялся, в отличие от сити-мэра. Чего это с ним? И откуда возьмутся деньги на перенос станции, если на достройку существующего их нет?
В августе 2010 г. ssgen побывал на территории бывшего завода "Победа" вскоре после его остановки. Вчера удалось посетить эти бывшие завод и мельницу с разрешения собственников и в сопровождении бывших работников мельзавода "Победа". Всё это благодаря огромной помощи Р.С. Аскарова.
Наш прогулочный маршрут от 18 августа носил явный железнодорожный оттенок: начали с переулка 1-го Вагонного, закончили улицей 5-й Электровозной, посетив по пути переулки Сигнальный, Кондукторский и Светофорный. Впрочем, справочники подтверждают эту тему: ещё в 50-е годы 20 века район назывался Железнодорожным, а дома эти относились к посёлкам Железнодорожный и Новожелезнодорожный.
Когда-то давно выкладывал я отчетный альбом ТЭЦ-1. В Музее ЧКПЗ хранится аналогичный отчетный альбом Кузнечно-прессового завода им. Сталина. Тоже 1951 года. Видимо связано с окончанием первой послевоенной пятилетки. Частично фотографии из этого альбома были в предыдущих сериях, посвящённых посёлку КПЗиС. Теперь выкладываю остатки.