On this day in community — December 8th
Дом-квартал ЮУЖД
Первоначально на этом месте было Казанско-Богородицкое кладбище, тянувшееся от площади Революции примерно до того места, где сейчас находится кинотеатр им.Пушкина. На месте, примерно соответствующем нынешнему расположению Советского ЗАГСа, стояла кладбищенская церковь. В 1919 кладбище было закрыто, а сама церковь просуществовала до 1930 года, когда и была снесена как ветхоаварийная.
В сороковые зесь, прямо на костях, было построено два здания - управление ЮУЖД (1942, арх. Помпеев) и красивое двухэтажное здание в стилистике неоклассицизма (ныне пл.Революции, 3а). Снимок 1953 года:
Что касается последнего, то для чего его строили изначально, мне неведомо (возможно, клуб), но впоследствии в нем был размещен узел связи железной дороги (местные жители называют это здание "Дистанция"). Сейчас там находится дирекция челябинской станции связи РЖД и что-то Транстелекомовское.
Весь же остальной дом-квартал ЮУЖД проектировался и строился в 1951–56 гг (арх. Е.В.Александров). В рамках борьбы с архитектурными излишествами проект не был реализован полностью, но даже и в таком виде комплекс производит очень сильное впечатление. Во дворе находились ведомственные гаражи для железнодорожного начальства, внутренний двор квартала был закрыт для входа и охранялся, точно так же как и городок НКВД на проспекте Ленина.
( Collapse )
В сороковые зесь, прямо на костях, было построено два здания - управление ЮУЖД (1942, арх. Помпеев) и красивое двухэтажное здание в стилистике неоклассицизма (ныне пл.Революции, 3а). Снимок 1953 года:
Что касается последнего, то для чего его строили изначально, мне неведомо (возможно, клуб), но впоследствии в нем был размещен узел связи железной дороги (местные жители называют это здание "Дистанция"). Сейчас там находится дирекция челябинской станции связи РЖД и что-то Транстелекомовское.
Весь же остальной дом-квартал ЮУЖД проектировался и строился в 1951–56 гг (арх. Е.В.Александров). В рамках борьбы с архитектурными излишествами проект не был реализован полностью, но даже и в таком виде комплекс производит очень сильное впечатление. Во дворе находились ведомственные гаражи для железнодорожного начальства, внутренний двор квартала был закрыт для входа и охранялся, точно так же как и городок НКВД на проспекте Ленина.
( Collapse )
Есаульская мельница Толстых.
Может немного не по теме. На усмотрение модераторов.
Немного о самой мельнице. Начало строительства мельницы примерно 1910 -1912 годы. Иван Селиверстович Толстых купил бросовые, непригодные земли в районе казачьих деревень Бухарино и Медиак. И начал строить на них мельницу. Сначала была построена маленькая мельница, которая сразу же стала приносить доход. Вскоре И.С.Толстых строит большую паровую мельницу с котельным оборудованием и слесарной мастерской. Рядом с мельницей стоял деревянный элеватор и, построенный в 1913 году каменный амбар для хранения муки. К 1917 году мукомольное предприятие состояло из двух мельниц. Большая производила сортовую муку, малая занималась размолом зерна для крестьян окрестных сёл. Мельница производила муку и на экспорт за границу. Численность рабочих и служащих достигала 70 человек. Мощность мельницы была 50 подвод в день. На станции Есаулка был склад, зерно поднималось транспортером. В планах хозяина мельницы И.С. Толстых была прокладка железной дороги от разъезда Касарги до мельницы. После революции 1917 на мельнице создаётся фабрично-заводской комитет. Мельница получает название «Красный кооператор». В 1919 году мельница прекращает работу. В 1922 вновь начинает деятельность, которая продолжается до 1925 года.
До нашего времени сохранилось здание большой паровой мельницы и практически руины малой и амбара.
Большая паровая мельница.
( Collapse )
Немного о самой мельнице. Начало строительства мельницы примерно 1910 -1912 годы. Иван Селиверстович Толстых купил бросовые, непригодные земли в районе казачьих деревень Бухарино и Медиак. И начал строить на них мельницу. Сначала была построена маленькая мельница, которая сразу же стала приносить доход. Вскоре И.С.Толстых строит большую паровую мельницу с котельным оборудованием и слесарной мастерской. Рядом с мельницей стоял деревянный элеватор и, построенный в 1913 году каменный амбар для хранения муки. К 1917 году мукомольное предприятие состояло из двух мельниц. Большая производила сортовую муку, малая занималась размолом зерна для крестьян окрестных сёл. Мельница производила муку и на экспорт за границу. Численность рабочих и служащих достигала 70 человек. Мощность мельницы была 50 подвод в день. На станции Есаулка был склад, зерно поднималось транспортером. В планах хозяина мельницы И.С. Толстых была прокладка железной дороги от разъезда Касарги до мельницы. После революции 1917 на мельнице создаётся фабрично-заводской комитет. Мельница получает название «Красный кооператор». В 1919 году мельница прекращает работу. В 1922 вновь начинает деятельность, которая продолжается до 1925 года.
До нашего времени сохранилось здание большой паровой мельницы и практически руины малой и амбара.
Большая паровая мельница.
( Collapse )
Улица Бейвеля. Строительство дороги 2008.
Фонтаны
Наконец-то готов большой материал про фонтаны. Энджой :)
1. 258 фонтанов города Челябинска
2. 28 фонтанов Калининского района
3. 39 фонтанов Курчатовского района
4. 37 фонтанов Ленинского района
5. 31 фонтан Металлургического района
6. 45 фонтанов Советского района
7. 36 фонтанов Тракторозаводского района
8. 42 фонтана Центрального района, часть 1
9. 42 фонтана Центрального района, часть 2
1. 258 фонтанов города Челябинска
2. 28 фонтанов Калининского района
3. 39 фонтанов Курчатовского района
4. 37 фонтанов Ленинского района
5. 31 фонтан Металлургического района
6. 45 фонтанов Советского района
7. 36 фонтанов Тракторозаводского района
8. 42 фонтана Центрального района, часть 1
9. 42 фонтана Центрального района, часть 2
Взялись за посёлок АМЗ
Вот такие новости.
8 декабря 2010
В челябинском поселке АМЗ в течение ближайших двух лет планируется расселить и снести 24 тысячи квадратных метров ветхо-аварийного жилья. Согласно проекту, на первых этажах высоток появится два детских сада. Для того чтобы жителям поселка можно было быстро и без пробок добраться домой и на работу, уже в следующем году здесь планируется провести реконструкцию улицы Кузнецова с расширением до четырех полос. Об этом было заявлено сегодня в ходе выездного совещания главы городской администрации... далее
Показателен первый же коммент к этой новости. Доверие к власти на высоте, ничего не скажешь.
Расширяют в связи с перспективой дороги через городской бор вдоль Шершней.
Все логично и последовательно. Привыкнем и к этому.
В поселке АМЗ вместо ветхих бараков появится современный квартал
8 декабря 2010
В челябинском поселке АМЗ в течение ближайших двух лет планируется расселить и снести 24 тысячи квадратных метров ветхо-аварийного жилья. Согласно проекту, на первых этажах высоток появится два детских сада. Для того чтобы жителям поселка можно было быстро и без пробок добраться домой и на работу, уже в следующем году здесь планируется провести реконструкцию улицы Кузнецова с расширением до четырех полос. Об этом было заявлено сегодня в ходе выездного совещания главы городской администрации... далее
Показателен первый же коммент к этой новости. Доверие к власти на высоте, ничего не скажешь.
Расширяют в связи с перспективой дороги через городской бор вдоль Шершней.
Все логично и последовательно. Привыкнем и к этому.
1-й Лермонтовский переулок
Он же, согласно ДубльГИСу, переулок Лермонтова. Находится довольно далеко от одноимённой улицы и никак с ней не соприкасается, причём превышает её по длине (730 метров против 620). Проходит 1й Лермонтовский переулок, что бы не было написано в справочнике, от Никольской рощи до проспекта Комарова, далее превращаясь в улицу Шуменскую. Интересен тем, что на нём стоит несколько интересных объектов. Например, здание бывшего хлебозавода ЧТЗ. Как следует из транспаранта на этой старой фотографии, началось его строительство 3 марта 1930 года, а закончилось 3 июля 1931(или 1930? плохо видно).
[Фото из экспозиции Музея ЧТЗ]
( Collapse )
[Фото из экспозиции Музея ЧТЗ]
( Collapse )
Ещё раз про 1й Лермонтовский
Только вчера писал про этот квартал, а сегодня в доме архитектора висит такой стенд к публичным слушаниям. Универсам на Комарова строить никак не соберутся, зато вот строительство детской площадки у рынка "Котинский", похоже, уже на мази.
( Collapse )
( Collapse )
С телевышки
Эти записи когда-то давно скачивал из интерсвязевской локалки. Надеюсь, будет интересно, учитывая что им уже по 5-7 лет.
1. Запись с телевышки на Орджоникидзе, 2005 год.
( Collapse )
1. Запись с телевышки на Орджоникидзе, 2005 год.
( Collapse )
Ворота майя с календарём ацтеков.
На Кировке планируется возведение "Ворот в будущее", которые будут, по заверениям организаторов, точной копией ворот народа майя.
Примечательно то, что на этих воротах собираются разместить ацтекский календарь.
Ацтеков и майя, к сведению, разделяет почти тысячелетие, это разные народы, но это уже никого не беспокоит.
Коммуны, 131
Несколько зимних фотографий с небольшой высоты
РЕТРО : любопытное, ушедшее, забытое...
Рабочие Митрофановского совхоза, приехавшие на просмотр спектакля "Победители" в Челябинский государственный драматический театр. 1947г.
( Collapse )
Ёлка на пл.Революции
8 декабря вроде, а уже поставили ёлку на пл.Революции.
Украшают, гирлянда уже висит
Поставили каркасы для горок, в общем работа идёт полным ходом.
Решили порадовать город по раньше?
Тоже дело хорошее, лишь бы не рассыпалось и не растаяло к новому году)))
( Collapse )
Украшают, гирлянда уже висит
Поставили каркасы для горок, в общем работа идёт полным ходом.
Решили порадовать город по раньше?
Тоже дело хорошее, лишь бы не рассыпалось и не растаяло к новому году)))
( Collapse )
На Сельмаше.
Оригинал взят у maxsa1979 в На Сельмаше.
Интенсивное строительство высоток на Сельмаше грозит лишить этот уголок города провинциального спокойствия, повлияв на местный уклад жизни. Ниже несколько зарисовок из "заповедника", где стопкран времени активирован.
( Collapse )
( Collapse )
Уничтожение дома по ул. К.Маркса, 41: год спустя.
Попытка поиска исторического места, где погибли (пали) революционеры
Оригинал взят у constantin74 в Попытка поиска исторического места, где погибли (пали) революционеры
На мемориальной доске, что находится на стене военного госпиталя (Российская № 151), в мраморе выбито, что на этой площади (Площади Павших) 3 июня 1918 года были зверски убиты революционеры (пламенные борцы за советскую власть).
В справочнике же Челябинска в разделе «Павших революционеров, площадь» сказано, что это событие произошло «возле моста через р. Игуменку».
Но на Площади Павших нет ни речки, ни моста. Где же находится это историческое место?
( Collapse )
В справочнике же Челябинска в разделе «Павших революционеров, площадь» сказано, что это событие произошло «возле моста через р. Игуменку».
Но на Площади Павших нет ни речки, ни моста. Где же находится это историческое место?
( Collapse )
Локомотивы снаружи и внутри 😊
Часть 1. Южно-Уральский учебный центр профессиональной квалификации
О предыдущих трёх блог-турах читайте в материалах:( Collapse )
Фото пресс-службы ЮУЖД
Более двухсот лет прошло с тех пор, как английский инженер Ричард Тревитик сконструировал один из первых паровозов. Модель этого «железного чудовища», как называли машину современники изобретателя, мы смогли увидеть на территории локомотивного депо во время четвёртого блог-тура на ЮУЖД.О предыдущих трёх блог-турах читайте в материалах:( Collapse )
Локомотивы снаружи и внутри 😊
Часть 1. Южно-Уральский учебный центр профессиональной квалификации
Часть 2. Локомотивное депо
Депо основано в 1892 году и имеет долгую и славную историю. О ней можно узнать в музее, расположенном здесь же, в доме с башенкой, на пересечении улиц Евтеева и Российской.
( Collapse )
Часть 2. Локомотивное депо
Депо основано в 1892 году и имеет долгую и славную историю. О ней можно узнать в музее, расположенном здесь же, в доме с башенкой, на пересечении улиц Евтеева и Российской.
( Collapse )