Год постройки этого здания неизвестен, на вид сороковые-пятидесятые. По справочнику 1976 года по этому адресу находится одно из подразделений НИКТИМ (института местной промышленности). В девяностые, помнится, в нём работал видеозал. В 2010 постройку сломали, собирались строить на её месте "выставочный центр". Потом здание долго стояло без движения, а недавно в нем открылось кафе. Поэтому эпопею считаю завершённой, можно выкладывать хронологию строительства.
Итак, "центр бытового обслуживания населения" на Пушкина, можно считать, построен. Правда, до сих пор непонятно, что в нём будет - неужто действительно фотосалон и химчистка? Построено на месте детской площадки, то есть чистая уплотниловка. Возвели быстро, меньше чем за год. Под катом - хронология строительства.
Чем на несколько часов занять блондинку любителя электротранспорта и/или истории города? Дать ему в руки книгу "Челябинский трамвай / Челябинский троллейбус", которая только что вышла в издательстве "Элефант". Сделана она необычно - "два в одном": открываешь и читаешь про троллейбус, потом переворачиваешь и читаешь про трамвай. И так до бесконечности :)
Как ни странно, это первая книга о челябинском электротранспорте за всю его историю. Это вообще-то удивительно, учитывая, что челябинское передовое предпритие занимало в СССР далеко не последнее место - о нём выходило множество статей в общесоюзных изданиях, здесь готовилось огромное количество специалистов, обкатывалась новая техника, проводились союзные семинары по обмену опытом, внедрялись разнообразные новые методики работы и т.д. Поэтому данное издание можно считать попыткой в какой-то мере восполнить этот пробел. Ну и кроме того, как мне кажется, это некоторая попытка на основе исторического материала переосмыслить современную роль электротранспорта в городской среде и понять, в каком направлении ему следовало бы развиваться дальше.
От Шекспира и симфоний - до экстремальных аттракционов. Самый старый парк Челябинска на днях отмечает юбилей - 105 лет. Почему единственный артефакт из прошлого пролежал на складе 30 лет - и в парк Пушкина уже никогда не вернется? И какой ориентир помогает найти в горсаду старинную эстраду и кинотеатр? Переворачиваем очередную страницу истории.
В. С. Боже в энциклопедии "Челябинск": "Горький Максим (настоящие фамилия и имя Пешков Алексей Максимович, 16(28).03. 1868, Нижний Новгород – 18.06.1936, Москва], писатель, общественный деятель. В 1930-е годы советская пропаганда пыталась сделать Горького символом сталинской эпохи, воспевая его как создателя самого прогрессивного метода в литературе – социалистического реализма. В честь Горького проводились масштабные праздники, его имя присваивалось производственным бригадам, вузам, улицам и т. п. В 1932 имя Горького получил родной город писателя Нижний Новгород. Горький в Челябинске не был, но и здесь в 1930-е годы его широко чествовали: праздновали юбилеи, собирали деньги на строительство самолета “Максим Горький”, докладывали писателю о своих трудовых свершениях и получали его поздравления. Именем писателя названа одна из крупных улиц города - улица Горького. Около здания ЧГПУ установлен памятник Горькому. Его имя носят 2 библиотеки города - Библиотека детская им. А. М. Горького и Библиотека им. А. М. Горького.
Кроме этого в Челябинске есть улица Горьковская и ещё один памятник Горькому в Ленинском районе. Около школы на ул. Береговой стояли бюсты Кирова и Горького. Сохранилось и неофициальное название сквера Горького на улице Ереванской.
Но самое первое в Челябинске присвоение имени Горького состоялось 1 октября 1932 года. С этого времени библиотека Тракторостроя называется "Библиотека имени А.М. Горького". До 1948 года эта библиотека располагалась в здание на 7-м участке ЧТЗ, а затем для неё выделили помещение на первом этаже здания по ул. Спартака, 5 (пр. Ленина, 5). Так это здание выглядит в настоящее время: