... будучи сегодня по делам на углу Танкистов и Первой Пятилетки, вспомнил, что vv_man писал про панорамное панно на здании Челябинского компрессорного завода.
Посмотрел, действительно имеется такое :) Панораму делать не стал, лень. Шел справа налево.
Начало осмотра (бык - логотип ЧКЗ, кстати, он у меня где-то уже был. Да, точно):
На Каслинском городском портале выложена крайне познавательная статья из местного ежегодного краеведческого альманаха, в которой А. Н. Блинов, зам главного инженера, начальник КБ чугунолитейного корпуса Каслинского же машзавода, рассказывает историю создания порталов драмтеатра Челябинска.
А. Н. Блинов, г. Касли Порталы Челябинского драматического театра (история создания)
С площади Революции города Челябинска хорошо виден силуэт драматического театра. Порталы его оформлены каслинским художественным чугунным литьем. Работа проводилась под руководством московского скульптора Ю.В. Александрова в течение 7 лет.
14 июня 1981 г. зам. начальника цеха художественного литья Голышев Н.Г. принял в разливочный ковш жидкий металл первой опытной плавки. К концу июня месяца было смонтировано грузоподъемное оборудование, построено сушильное отделение с коптильной камерой и дымовой трубой. Установлены обдирочно — заточные станки, смесеприготовительное оборудование, смонтирована вентиляция. Участок был обеспечен силовой электроэнергией и освещением. В конце месяца на завод поступили первые гипсовые модели из Москвы, причем, самые габаритные.
Скорее мёртв, чем жив. На стадионе ни души. Но законопачен со всех сторон, в заборе нет ни лазейки (специально просмотрел по всему периметру), и следов разрухи не наблюдается.
Территория челябинского радиозавода "Полет" по состоянию на 26.05.2010-16.07.2010
Как развивались события ранее, можно посмотреть тут
(часть первая)
и тут
(часть вторая).
Вначале снова карта, для идентификации объектов.
1-2-3-4 - проданные старые корпуса, в которых идет разборка стен
5 - цех, оставшийся у радиозавода
6 - переход, за которым корпуса выглядят обитаемыми
7 - начисто снесенная пристройка
8 - начисто снесенная пристройка
9 - не обозначенная на карте, но имеющаяся (или уже нет?) по факту будка
10 - корпус, состоящий из двух соединенных строений, частично огорожен,
дальняя часть принадлежит радиозаводу
11 - строение, по всей видимости обитаемое
12 - ДК Полет
13 - не обозначенный на карте гараж/строение
14 - бывшая главная проходная, принадлежит строительной фирме
15 - бывшее новое заводоуправление; продано
16 - бывшее старое заводоуправление; продано
17 - снесенные пожарные водоемы и снесенная же будка перед ними
18 - ворота (со шлагбаумом), за которыми начинается территория радиозавода
19 - двор с елями и неработающим фонтаном
20 - действующий административный корпус радиозавода
Синим показан старый заводской забор, красным - новый, в основном из профнастила.
( Collapse )
Занесла сегодня судьба в эту часть Курчатовского Калининского района :)
Вообще мельком об этой части города ssgen упомянул в своей статье про улицу Каслинскую (да и то не про всю, а только часть ее между проспектами Победы и Комсомольским), а я немного в сторону свернул да прошелся до Свердловского проспекта.
Вот эта картинка для привлечения внимания :) достаточно точно отражает суть района, по-моему.
(Съемка 6.06.2010)
Железнодорожная ветка на АМЗ - одна из последних, если не единственная
в Челябинске, которая без всяких развязок пересекает крупную автомагистраль
(улицу Блюхера, перетекающую в федеральную трассу М5). Кстати, в Дубль-ГИС
эта ветка уже отсутствует.
Ветка отходит от путей московского направления в районе станции
Шершни, имеет несколько отводов на территорию завода АМЗ и далее
выходит на улицу Блюхера. До этой точки она большого интереса не
представляет, поскольку там она никому не мешает.
Дальнейший маршрут можно посмотреть на
гугловских картах, фотографии там привязаны к местности.
Вот отсюда приходит ветка. Забор с колючей проволокой слева
относится к зданию Блюхера, 101 и расположенными за ним строениями.
Восьмого мая на одном из зданий бывшей "табачки" появилась мемориальная доска, рассказывающая о том, что здесь во время войны собирались легендарные "Катюши". Авторы - Сергей Черкашин и Александр Кудрявцев. Кстати, у завода Колющенко было ещё две площадки по их сборке, одна из них у ж/д вокзала. Здесь, на Елькина, производилась окончательная сборка.