Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Куда они едут? В Москву, в Москву!

Как дедушки современных байкеров с ЧМЗ до Первопрестольной проехались.
Таким образом они решили ускорить поставку оборудования для строительства прокатного стана!



Collapse )

Экскурсия №2 по Металлургическому району. Версия №3

Наконец загрузил все фотографии, чтобы рассказать о субботней экскурсии, как и обещали ранее 4mz_strannik и oag67

На этот раз проводить экскурсию Игорю Нвзорову помогал директор музея ЧМК Сергей Лебедев, который подготовил копии старых фотографий из фонда музея.

Вводная часть


мр - экскурсия 2

Примерная схема экскурсии

2015-10-24 20-49-58 Скриншот экрана.jpg

Старые фотографии зданий и мест по ходу экскурсии можно посмотреть здесь.

Collapse )

Экскурсия по "ЧМЗ"

Вчера поучаствовал в долгожданной экскурсии по центральной части Металлургического района. Провёл экскурсию Игорь Невзоров, он же  4mz_strannik при активной поддержке членов клуба "Колесо истории".  Мы приехали немного раньше, поэтому сбегал к легендарному памятнику, установленому в 1959 г. И зря, потом мы к нему и вернулись.

Металлургический район

Вот маршрут экскурсии, кратко о которой уже есть здесь.


Collapse )

Из "Александровской папки" (4)

Оригинал взят у lyutov70 в Из "Александровской папки" (4)
Здесь - традиционный "пятачок" у "Детского мира".
Перекресток пр. Ленина и ул. Свободы. Жилой дом для работников завода им. С. Орджоникидзе, конеч 1950-х годов

Collapse )

Из "Александровской папки" (3)

Оригинал взят у lyutov70 в Из "Александровской папки" (3)
К сожалению, часть фотографий все же пропала - в отношении соцгорода ЧТЗ. Видно, что снимали профессионально - не с точки зрения фотографии, а именно как строители, проектировщики. То есть "гипромезовский интерес" - просто чувствуется. Здесь фото от железнодорожного моста до "Детского мира".

Здание Челябинского хладокомбината № 1 по улице III Интернационала. Снято как раз с ж/д моста


Collapse )

Группа "АрхиСтраж": Приглашение на встречу 26 августа

Группа "АрхиСтраж": Приглашение на встречу 26 августа в 18.00 в Музейно-выставочном центре (МВЦ) областного краеведческого музея (ул. Труда, 100). Основные темы:
- о позиции органов госохраны по восстановлению и сохранению здания чаеразвесочной фабрики на ул. Васенко, 37;
- о выявленных объектах культурного наследия

DSC00537.JPG

Никому ненужный объект культурного наследия "Челябинскiй элеваторъ государственнаго банка"

Оригинал взят у strange_bob в Никому ненужный объект культурного наследия "Челябинскiй элеваторъ государственнаго банка"
Челябинский элеватор — выявленный объект культурного наследия.
1.

Collapse )

Мельница Степановых

Оригинал взят у yuvlatyshev в Мельница Степановых
В августе 2010 г. ssgen побывал на территории бывшего завода "Победа" вскоре после его остановки.  Вчера удалось посетить эти бывшие завод и мельницу с разрешения собственников и в сопровождении бывших работников мельзавода "Победа". Всё это благодаря огромной помощи Р.С. Аскарова.

Мельница братьев Степановых

Мельница братьев Степановых

Collapse )

Индустриальный парк - быть или не быть?

Я в своём ЖЖ (ну и тут ещё :)) периодически пишу насчёт переноса промышленных предприятий куда-то за город - тема эта периодически всплывает на поверхность мутного болотца зеркального пруда челябинской блогосферы (я тут всё сразу подразумеваю - и ЖЖ, и Мордокнигу, и даже Вконтактик, прости Господи. Одноклассники не просматриваю, а вот зря - вдруг там самый фонтан мысли бьёт?) Нам постоянно ставят в пример наших успешных и продвинутых соседей, мол, вот как надо делать. Стоял и стоять буду на том, что перенос (настоящий, чтоб предприятие потом работало :)) стоит огромных денег, да и не факт, что они окупятся в обозримом будущем. Вот что про это пишут мои читатели.

Инженер из Питера (под гуталиновой фабрикой имеется в виду Кировский завод):

"...Наш эффективный собственник в жирные годы планировал вынести нашу гуталиновую фабрику в чистое поле под Гатчину.
Стали просчитывать и согласовать - прослезились:))) РЖД отвечает - мощности ближайшей станции и локомотивного депо на ваши объемы не хватает, но если вы оплатите - так уж и быть, мы ее расширим. Энергетики - подключать вас некуда, реконструкция ближайшей подстанции 300кв запланирована на 2050 год. МЧСники - в связи с опасностью вашего производства и большим временем прибытия караулов вы должны нам построить новое пожарное депо. Водоканал - местные очистные сооружения перегружены, требуют ремонта, ваши стоки принять не можем, стройте очистные себе сами. Дорожный комитет - тамошняя дорога на ваши перевозки не рассчитана, но если мы оплатим ее расширение и замену на ней парочки мостов....и т.д. и .т.п. Ну и на вкусное - провели исследование среди народа - выяснилось что переезде теряется 90% существующего персонала - ну и понятно, кто ж будет по 4-5 часов в день тратить на дорогу чтоб из города добираться в эти *бени...
А там и кризис подоспел - тут то вся эта х*йня с переездами и закончилась )))))

...Есть шикарный пример - выселение ГИПХа с Петроградской стороны. Инвестор (не какой нибудь, а целый ВТБ) выжил их в областной филиал в Кузьмолово и решил там забабахать квартал элитного жилья. Кончилось все тем, что после сноса зданий оказалось, что там нужно также вынимать весь загрязненный грунт на глубину 10 метров - ну яму эту таки выкопали, а там и кризисы-шмызисы наступили.
После чего казна компенсировала ВТБ все понесенные затраты по этому прожекту, выкупив оную грандиозную яму размером с квартал в центре Питера под сооружение (за счет казны опять же) комплекса зданий для ожидаемого переезда Верховного суда в СПб.

З.Ы. У меня на полке лежит проектный том времен реконструкции 60-70х годов - на то здание цеха где сейчас сижу. Там в разделе "инженерно-геологические условия площадки" написано: слой грунта на глубину до 5,5 метров состоит из отходов производства - все что нажито и накоплено непосильным трудом за 200 лет....)))))


Архитектор из Челябинска:

"...эмоционально, но есть несколько базовых неточностей:
- природа кризиса городов Стального сердца США (Детройт, Питсбург и т.д.) не в том, что там было плохо от заводов или планировочная структура с архитектурой была плохая, а как раз, что заводы-гиганты там закрылись и проявились межрассовые проблемы. Город вымер не потому что он некрасивый, неудобный и неэкологичный, а потому что в виду сложной экономической ситуации и своеобразного для США уклада жизни, белое население выехало из города, а афроамериканкое заняло пустые кварталы центра. Думаю, понятно, что это не наш путь и "страшилки" про Детройт не для нас. Однако, формирование национальных гетто у нас возможен, как это возможно в любом крупном городе;
- уровень автомобилизации у нас не такой высокий, как в США. Наш барьер в 300-350 они прошли еще в начале 20 века. Но вот площадь УДС на автомобиль у нас примерно в 4 раза ниже чем в США и примерно в 3 раза чем в Европе ,что является показателем неустойчивости транспортной системы;
- зарубежные примеры ревитализации, джентрификации и прочего граунфилда промышленных и складских территорий в центре города характеризует отсутствие деятельности и экономической выгоды от продолжения деятельности на таких территориях в виду чего их можно реконструировать в нуждах города. Но у них эти процессы занимали десятилетия. У нас достаточно мало подобных заброшенных площадок. И это не касается тех заводов, от которых исходит основная экологическая нагрузка. Их не убрать. И это проблема;
- незатронутая проблема, которая не менее важна - нехватка кадров и низкий уровень архитектурного и градостроительного образования."


Поэтому, когда я слышу про перенос предприятий куда-нибудь за город и шире - про Челябинск без заводов, я хватаюсь за пистолет понимаю, что: а) оратор плохо себе представляет масштаб проблем; б) о сохранении производства речь не идёт, а кому-то срочно понадобились площади под застройку.

Но, как ни крути, заводы у нас конкретно устарели, их много, они занимают излишние площади, они шумят и неприятно пахнут. И что-то надо с этим делать, если мы действительно хотим, чтобы город наш развивался - вторым Екатеринбургом он не станет, как бы тут этого ни хотелось кое-кому, значит, должен стать Штутгартом или Мюнхеном. Или Франкфуртом. Лично мне такая постановка вопроса нравится - я инженер, и я хочу, чтобы наш город остался городом мастеров, а не превратился в город продавцов сделанного кем-то (торговля - дело достойное и Челябинск на этом в своё время поднялся, но пусть это будет одной из наших опор, второй же должна стать производственная и научная деятельность).

А тут уважаемый grantass мне сообщил совершенно замечательную вещь

slider_top.jpg

"...весьма интересно то, что происходит сейчас на "Станкомаше" - с конца 2014 вся заводская территория - это индустриальный парк "Станкомаш". Ведётся строительство новых и реконструкция старых цехов. В здании центральной проходной 16 мая открыт заводской музей. Перед проходной, где раньше был фонтан теперь расположена аллея Ветеранов."

Разумеется, эта новость меня заинтересовала - вот, картинку упер с сайта Индустриального парка. Что же пишут? Вот кусочек из интервью с директором, А.В. Абрамовой

— Как будет развиваться площадка?
— Деятельность индустриального парка направлена на реконструкцию инженерной инфраструктуры, развитие логистической сети и создание условий, необходимых для разработки промышленных технологий и открытия новых производств.

— В чем отличия нашего проекта от других проектов?
— Основными отличительными чертами Индустриального парка являются, во-первых, комплиментарность (взаимодополнение) производств по видам деятельности продукции резидентов. Во-вторых, создаются условия для инновационных разработок, развития высокотехнологичных производств. Много внимания уделяется разработке и выпуску импортозамещающей продукции. Компании, разместившие производства на территории индустриального парка, связаны технологической (производственной) цепочкой или одной отраслевой специализацией. Производства будут иметь замкнутый цикл, они объединены в целях создания высокотехнологичного, конкурентоспособного продукта. Организационные моменты возьмет на себя Управляющая компания, что позволит резидентам сконцентрироваться на развитии собственного бизнеса, оптимизировать бизнес- процессы, упростить контроль качества и управление.

— В каких региональных или федеральных программах будет участвовать резиденты Индустриального парка?
— Планируется принять участие в программах государственной поддержки индустриальных парков, проектов импортозамещения и прочих. Проект ЗАО «КОНАР» по созданию производства продукции для нужд нефтегазовой отрасли с целью замещения иностранных технологий вошел в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению, формируемый Минэкономразвития РФ. Также проекты ЗАО «КОНАР» и ООО «БВК» направлены для включения в Областную государственную программу импортозамещения.

— На каком этапе сейчас формирование Парка?
— Подготовлен план реконструкции сетей инженерной инфраструктуры. Разрабатываются перспективы развития на 2015-2020 годы и план площадки индустриального парка. На площадке уже начато производство следующими резидентами: ООО «БВК», ООО «СПК-Чимолаи», ЗАО «КОНАР», ООО «Станкомаш». Кроме того, ведется строительство производственных площадок для АО «ТНН».


Collapse )