Вдохновился недавними постами про Миасс и Монахи и решил-таки собрать в кучу и выложить фотки, сделанные за сезон весна-лето 2011 в разных местах ПКиО им. Гагарина. ( Collapse )
Вышел декабрьский номер журнала "Будь в фокусе". В числе прочего он рассказывает о многострадальном челябинском метрополитене и о том, как в Челябинске появились привычные ныне блага цивилизации - уличное освещение, телефон, водопровод, радио и т.д.
На улице Стахановцев сохранилось четыре жутких двухэтажных барака. Построены они, по данным администрации, в 1942 году, а по данным жильцов - в 1939. Строили, скорее всего, железнодорожники, поскольку ещё до 2006 года эти бараки находились на балансе ЮУЖД. Что из себя представляют - дома деревянные, с печным отоплением, вода в колонке, удобства на улице. Износ - более 70%, но ветхоаварийными, насколько я знаю, до сих пор не признаны.
Тут у vedmed1969 уже обсуждали статью на 74.RU о новом витке эпопеи со строительтсвом автовокзала на Черкасской, у поворота на ЧМЗ. Поползновения эти имеют долгую историю (можно прочитать здесь), так что даже не знаю, выйдет ли что-нибудь на этот раз. Поскольку застройщик в интервью обмолвился, что коробка для автовокзала уже возведена, сегодня сгонял туда посмотреть.
Ещё в июне на этом месте находилась Служба пути и Служба безопасности дорожного движения МУП "ЧелябГЭТ". Но "дорожная революция" внесла свои коррективы... и теперь на этом месте дорожная развязка, заброшенное двухэтажное здание и свежепостроенные кирпичные стены... Вагоны Службы пути стоят "друг на друге" в Трамвайном депо № 1 (обещали построить для них депо на к/ст "ЧЭМК" - но воз и ныне там), а Служба БДД (насколько мне известно) переехала на Красную.
Периодически то тут, то там проскакивала информация о существовании
в Челябинске музея подвижного состава железной дороги. При этом точное его
расположение оставалось загадкой, да и наличие самого музея как-то не
афишировалось. Музей был создан в 2005 году. Чтобы не пересказывать историю,
просто дам
ссылку на сайт РЖД, где есть вся информация.
Вход в музей совершенно свободный, при этом посетителей там нет, совсем.
Итак, самое сложное это определиться, куда надо идти. Если от вокзала,
двигаться надо на юг, вдоль путей. Это направление на карте ДубльГИС не
подписано, но является улицей Железнодорожной. Справа остается Синегорье,
слева пригородный павильон (кстати, с адресом Железнодорожная, 7). Проходим
под путепроводом, практически сразу после выхода из-под него слева будет
забор из железобетонных плит и в нем проезд. Заходим туда, идем в сторону
путей. Вскоре откроется постамент с паровозом и танком, а за ним и
ворота - вход в музей. На картах направление следования показано
стрелками.