On this day in community — November 12th

  • ssgen

НИИ "Уралшвейпром" (Дом моделей) (пр. Ленина, 57)

Во время обсуждения нового корпуса публички, как писали, мэр заявил также: "Напротив и так некрасивый дом. Кстати, нужно отремонтировать его фасад". Не знаю, с этим связано или нет, но:

Челябинские архитекторы поменяют облик здания, находящегося по адресу: пр. Ленина, 57. Эскиз обновленного варианта семиэтажного объекта готов. Теперь Управление архитектуры и градостроительства ожидает от областного правительства необходимой рабочей документации.

Как пояснил начальник Управления архитектуры и градостроительства Дмитрий Градобоев, основные изменения коснутся фасада здания. По задумке архитекторов, оно будет облицовано керамогранитом, а также оборудовано системой вентилируемых навесных фасадов. «Это делается для того, чтобы здание гармонировало с публичной библиотекой», – пояснил Дмитрий Градобоев. Реконструкция фасада будет финансироваться из средств областного бюджета.


Есть гадское подозрение, что при реконструкции фасада литьё будет уничтожено, а вместо него по всей высоте повесят рекламный баннер [censored]нных размеров. Решил отснять, пока есть такая возможность.

Справка:
Архитектор Е.Александров. Здание построено в 1973 году. Уникальное панно из каслинского литья весит 14 тонн и состоит из 7200 элементов.



Collapse )
  • ssgen

Дважды рудимент улицы Красной

Помните, в прошлом году vedmed1969 водил нас по мнимой части улицы Красной?

Сегодня, роясь в старых постановлениях городской администрации, наткнулся на прелюбопытный документик, который называется "ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 октября 2004 г. N 1776-п О РАЗМЕЩЕНИИ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА". В нём идёт речь о планах обустройства в городе семи пешеходных зон, по одной в каждом из районов города. Описаны они в приложении №8, где для Советского района читаем:

Улица Красная от ул. Воровского до ул. Курчатова
В настоящее время завершается строительство 1-ой очереди улицы от ул. Воровского до жилого дома по ул. Воровского, 15-а (окончание 01.09.2004).
Завершение улицы в полном объеме намечается в августе 2006 года.


Вот тот участок, который (как бы) успели обустроить до выборов. И если б не смена власти, была бы и тут мини-кировка аж до самой до улицы Курчатова.

[фото vedmed1969]

Галопом по Каменному Поясу

Еще один московский путешественник отписался про нас

Сопровождавший убитого бонбистами Александра Второго в поездке по стране Жуковскый выразил свою любовь к Челябинску в четырех словах. Это и понятно, что мог внушить искушенному поэту маленький серый городок с несколькими тысячами жителей. С тех пор многое поменялось. Челябинск основан в 1736 году как одна из цепи крепостей, необходимых для закрепления империи на восточных рубежах. Таким образом, первоначальное значение города – военное, как, например, у любимого мной Пскова. В это время Средний и Малый казахские жусы (рода), расселенные по пограничным с Россией территориям, заявили о лояльности русской короне. Крепость была нужна для обозначения русских рубежей, а также для укрощения легких на подъем башкир, которым в те времена что любить, что резать было без разницы, лишь бы кровь была.

С отодвижением пресловутого «русского фронтира» Челябинск утрачивал военное значение. В 90-е годы 19 века в Челябинск приходит Транссиб и за десять лет население города увеличивается с 17 до 80 тысяч. За звериные темпы роста в это время его называют «русским Чикаго». Я принадлежу к числу ценителей таковых обозначений: «Уральская Рица», «Куроподмышкинский Арбат», «русская Венеция, Швейцария и Жванеция». Ни пророков, ни красот в стране нет – так, одни жалкие отражения ззабугорщины. Таким креативщикам надобно гвоздь в голову вбивать. Все хорошие люди должны собраться и убить всех плохих.

На рубеже 19-20 веков Челябинск становится главным перевалочным пунктом для переселенцев из Европы в Сибирь.

Потом, в гражданскую – битва за Челябинск, отсюда выбивают Колчака и город становится советским, затем – индустриализация, Челябинск – центр металлургической индустрии, среднего машиностроения и связанного с ним ядерного проекта. Перед входом в городской парк стоит памятник Курчатову, за спиной которого – разорванный атом. Очень красивое сооружение, особенно доставляют тонкие лучи, исходящие из половинок расщепленного ядра, видимо, символизирующие бозоны Хиггса. Там, в глубине городского парка, находится гранитный карьер Изумрудный, который теперь – озеро, а раньше – потенциальный урановый рудник. Хватило ума его не разрабатывать, потому что ценою тех раскопок стал бы сильно развитый и большой город.





Там еще про Троицк, Миасс, Зюраткуль и Ебург.
  • nanya74

Публичка. Очередной виток ремонта?

Вторую неделю Челябинская областная универсальная научная библиотека, ласково именуемая в народе Публичкой, стоит без крыльца.
Я так понимаю, что это очередной виток ремонта, длящегося уже не первый год. Но зачем ломать крыльцо, если не готовы его ремонтировать?


Collapse )

  • ssgen

Бульвар Славы

Нынешний Бульвар Славы занимает территорию, ограниченную улицами Цвиллинга, Свободы, Коммуны и безымянным проездом, который в раннесоветские годы назывался улицей Зиновьева. За более чем 150-летнюю историю эта территория претерпела массу изменений и известна нам под множеством разных названий. До революции одна часть нынешнего Бульвара Славы (где сейчас находятся памятник танкисту и вечный огонь) называлась Мясной площадью, а другая (между улицами Цвиллинга и Советской) - Петровской площадью. Третья часть, между Советской и Свободы, была когда-то застроена жилыми кварталами (см. например на карте 1910 года).



Collapse )

Четвёртые гороховские чтения

8 ноября 2013 г. в Челябинском краеведческом музее прошла четвёртая конференция "Гороховские чтения". Впервые «Гороховские чтения» состоялись в 2010 году. Они названы в память основателя музея Ивана Горохова. К четвёртой конференции был издан сборник докладов на 496 страницах тиражом 200 экз. В этот сборник были включены тексты 63 докладов, из которых только около десятка касаются истории Челябинска. Самый интересный, по моему мнению, доклад сделала сотрудница Челябинского краеведческого музея Н.Р. Мухамедова о коллекции фотографий и фотоплёнок Виктора Денисовича Гайдаша "Старые улицы и здания г. Челябинска 1967-1983 гг.".Коллекция включает 1224 фотографии и 40 фотоплёнок. Вот несколько из этих фотографий, опубликованных в сборнике докладов.

Фотографии В.Д. Гайдаша
«Фотографии В.Д. Гайдаша» на Яндекс.Фотках

Collapse )
  • dg048

"СЕГОДНЯ БАНЯ ДАРОМЪ". Некоторые аспекты банной жизни уездного городка



Челябинск. Переселенческий пункт. Начало ХХ-го века. Несмотря на весьма доступную цену за помывку в бане руководство переселенческого пункта находило нужным установить один день для помывки с бесплатным посещением.

Collapse )
  • ksavery

Немного фотографий из семейного архива Моена А.Е.

С разрешения моего друга Саши Моена выкладываю, показавшиеся мне интересными, фотографии из его семейного фотоархива. Одни места легко узнаваемы, другие мне узнать не удалось. 8.jpg
6 001.jpg
11.jpg
Collapse )

Исторический центр Челябинска. Часть 17 и последняя. Набережная

Оригинал взят у yuvlatyshev в Исторический центр Челябинска. Часть 17 и последняя. Набережная
Последняя часть из описания проекта достопримечательного места "Исторический центр Челябинска". Часть 1 - улица Васенко. Часть 2 - улица Елькина. Часть 3 - улица Кирова. Часть 4 - улица Цвиллинга. Часть 5 - улица Советская. Часть 6 - улица Пушкина. Часть 7 - улица Свободы. Часть 8. Улица Красноармейская. Часть 9. Улица Российская. Часть 10. Улица Коммуны. Часть 11. Бульвар Славы. Часть 12. Сад-остров. Часть 13. Улица Карла Маркса. Раздел 1 и Раздел. 2. Часть 14. Сквер у театра оперы и балета или площаь Ярославского. Раздел 1. и  Сквер у театра оперы и балета или площадь Ярославского. Раздел 2. Часть 15. Площадь Памяти Павших. Часть 16. Улица Труда. Чётная сторона и Улица Труда. Нечётная сторона.

Часть 17. Набережная. Наибольший интерес представляет набережня вдоль правого берега реки Миасс от моста, соединяющего улицы Красную и Каслинскую до бывшего Сада-острова. Наиболее полно и подробно история реки Миасс в черте исторического центра города с основания крепости до начала XX века изложена кандидатом исторических наук Г.Х. Самигуловом в серии публикаций в его «Живом журнале»

В 1812 году, городские власти пришли к выводу о необходимости укреплять берега реки. В том же году начали заготовку необходимых материалов. Самые первые участки левого берега (а тогда ещё острова) были облицованы камнем в 1814–1815 годах. Требования к кладке были следующими: «скласть на моху с ызвестью и песком начиняя стены прочным образом, а особливо под тем местом, в котором должны быть утверждены мостовые лежни, произвесть выкладку толщиною от 2-х с половиною до 3-х аршин с пристойными, со вкапыванием в матерую землю, деревянными или каменными связями, а вверх и нис того моста скласть толщиною в полтора аршина». «Связи» – в данном случае стяжки, которые вкапывались в береговой грунт и притягивали каменную стенку к берегу, «пристойные связи» – такие как должны быть, сделанные «как пристало».  В 1819–1820 годах началась каменная обкладка также правого берега реки  Миасса.

На рисунках Павла Пясецкого 1895 г. хорошо видно, как выглядела набережная правого берега в районе нынешнего моста по ул. Кирова.

Набережная

Collapse )