Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

airsoft

Пара видов из окна моей работы

Фотографии сделаны из здания на территории ОАО "ЧЦЗ":
1. Вид на город через кулера цеха Вельцевания:

(какие это дома и по какой улице, я затрудняюсь сказать)

2. Отвалы. Через Свердловский проспект и Лакокрасочный завод. Про них я тоже ничего не знаю. :)
  • is000

Начали строить ТЦ около завода Станкомаш

Застройщик крупного ТЦ "Родник" начал возведение второго "гиганта торговли". На этот раз земляные работы идут в Челябинске на месте рощи, которая находилась по соседству с заводом "Станкомаш". Планируется передвинуть памятник защитникам Родины, павшим на полях Великой Отечественной войны. Эксперты считают проект спорным. А некоторые жители Ленинского района откровенно раздражены происходящим.

Планируется, что общая площадь объекта будет 222 тыс. м2, арендопригодная - 92 тыс. м2. В здании будет три этажа: два торговых и один развлекательный. Рядом хотят организовать круглогодичный каток. Сдача объекта планируется не раньше 2014 года, а называться он будет "Алмаз".

Подробнее

  • ssgen

Уфимский каменный карьер

Откопал вот ещё в своих школьных фотографиях. Это где-то 1982-83 год, соревнования по туртехнике на Уфимском каменном карьере. Современное состояние местности можно посмотреть здесь. На этом снимке - здание бывшей начальной школы №90. Не помню, чтобы в те годы оно было школой, скорее всего там как раз и располагалась лыжная база. По крайней мере, здесь ещё здание в очень приличном состоянии.



Collapse )

Дворец культуры металлургов

В дополнение к посту  ssgen в Дворец культуры металлургов

Я там, помнится, "возмутилась" на фразу "Фонтан перед дворцом. Ничуть не изменился за полсотни лет, работает себе и работает."  и мне захотелось исторической справедливости :)
В семейных "архивах" я пока не докопалась до нужных фотографий, но неожиданно обнаружила вот что:


DK1_big
Тут как раз виден тот вариант фонтана, который я запомнила первым.
Collapse )
  • ov68

Посёлок у вокзала

  До начала 80х годов в районе железнодорожного вокзала существовал довольно большой посёлок ЖАКТовских и частных домов. С востока он примыкал железнодорожной станции, отделённой от него бесконечно длинным серым забором. С юга - к цехам завода им. Колющенко. С запада - к железнодорожной ветке "Челябинск западный" (подведённой к Переселенческому пункту. Сейчас её нет). С севера - к привокзальной площади. На схематическом плане г. Челябинска 1939года посёлок выделяется чётким рисунком улиц, т.е. не возник стихийно, а построен планово.
схема
Collapse )
  • ssgen

Памятник "катюше"

Как и почему появился памятник "катюше" на улице Доватора? Во-первых, потому что гвардейские миномёты БМ-13 во время войны выпускались в Челябинске, на базе завода им. Колющенко (тогда завод №701 Наркомата миномётного вооружения). Производство было засекреченным, поэтому немногие знали тогда, что легендарные "катюши" делают в Челябинске. Но теперь этот факт известен достаточно широко.



Collapse )
  • is000

Территория радиозавода "Полет". Трехэтажный дом практически сдан

Территория челябинского радиозавода "Полет" по состоянию на 2.05.2012-2.08.2012

Ранее: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11.



1 - проданные корпуса, перестроенные под элитное жилье
2 - давно снесенный переход, соединявший перестроенные и действующие корпуса
3,17,18 - действующие корпуса радиозавода
4 - бывшая главная проходная, сейчас используется строителями
5 - давно снесенные бывшие заводские склады
6 - давно снесенный пристрой к складам
7 - корпус, оставшийся у радиозавода
8 - бывшее новое заводоуправление, ныне бизнес-центр Полет; надстроен
9 - бывшее старое заводоуправление, сейчас офис-центр Полет; надстроено
10 - пристрой к старому заводоуправлению, сейчас там медицинский центр; надстроен
11 - двор радиозавода с елями и неработающим фонтаном
12 - действующий административный корпус радиозавода
13, 15 - два строящихся жилых дома, по проекту 22 этажа каждый
14 - пристройка между домами
16 - проданный и постепенно перестраиваемый корпус радиозавода
19 - возводимый новый цех радиозавода
Синим показан старый заводской забор, красным - новый, в основном из профнастила, но частью и из бетонных плит.

Collapse )
  • is000

Территория радиозавода "Полет". Взялись за очередной корпус

Территория челябинского радиозавода "Полет" по состоянию на 3.10.2011-28.04.2012

Ранее: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10.



1 - проданные корпуса, перестроенные под элитное жилье
2 - давно снесенный переход, соединявший перестроенные и действующие корпуса
3,17,18 - действующие корпуса радиозавода
4 - бывшая главная проходная, сейчас используется строителями
5 - давно снесенные бывшие заводские склады
6 - давно снесенный пристрой к складам
7 - корпус, оставшийся у радиозавода
8 - бывшее новое заводоуправление, ныне бизнес-центр Полет; надстроен
9 - бывшее старое заводоуправление, сейчас офис-центр Полет; надстроено
10 - пристрой к старому заводоуправлению, сейчас там медицинский центр; надстроен
11 - двор радиозавода с елями и неработающим фонтаном
12 - действующий административный корпус радиозавода
13, 15 - два строящихся жилых дома, по проекту 22 этажа каждый
14 - пристройка между домами
16 - проданный и постепенно перестраиваемый корпус радиозавода
19 - возводимый новый цех радиозавода
Синим показан старый заводской забор, красным - новый, в основном из профнастила, но частью и из бетонных плит.

Collapse )
кошкопрофиль

Прогулка по Ленинскому району

Одно из самых иррациональных моих чувств - это любовь к Челябинску. Я прожила в этом городе 5 лет (в Урае - 17, в Москве - почти 4 года), но всё равно на вопрос "откуда ты?" отвечаю "из Челябинска". Видела города удобнее, видела города красивее и чище, тише и энергичнее, но в Че возвращаюсь с удовольствием.
Город, кажется, состоит из заводов и окружающих их жилья для рабочих. Каждый раз теряюсь, что показать приезжающим в гости: площадь Революции, пешеходная улица Кирова (она же Арбат), Алое поле... Всё? Набережной нет, до парка Гагарина мало кто дойдёт, "исторический центр" практически не сохранился.
Так сложилось, что вся моя челябинская жизнь прошла в Ленинском районе. Туда волею судеб был закинут экологический факультет ЧелГУ; сперва я снимала комнату рядом, а потом родители купили квартиру на 4 остановки ближе к центру. В другом конце Ленинского находится моя первая работа, в третий я ездила в гости к незабвенному.

В 1936 г. был принят первый в советское время генеральный план строительства Челябинска. Вдохновленные бурными темпами первой пятилетки архитекторы проектировали превращение новорожденного промышленного центра в образцовый социалистический город. Рядом с воздвигнутыми за годы индустриализации промышленными предприятиями — Челябинским тракторным заводом и станкостроительным заводом — планировалось построить жилые кварталы, школы, детские сады и даже «зону отдыха трудящихся» на озере Смолино.
В то же время было принято решение об организации в Челябинске нового района — Ленинского.

Война внесла свои коррективы во все планы, Челябинск превратился в мощный центр производства оружия и боеприпасов. Огромные заводы в спешном порядке были эвакуированы в город вместе с руководителями, специалистами, их семьями. Резко увеличилось и население Челябинска (а значит, необходимость в жилплощади), и потребность в промышленных площадях.
Суровый быт военного времени предлагал только самые жесткие условия: поселок Ленинского района увеличился почти вдвое за счет новых бараков, вагонов, землянок и палаток, где стояли двухъярусные кровати и обитало от трех до шести семей. На работу шли пешком мимо пустырей, на которых стояли стога сена или располагались неглубокие заболоченные озерца. За заборами из колючей проволоки находились места обитания заключенных, которые тоже работали на стройках.
Масштабы строительства были воистину небывалыми. Почти 50 гектаров производственных площадей было застроено в годы войны. Проложено 125 км железных дорог и 113 км трубопровода. Протянуты линии электропередач, автодороги, построено или расширено одиннадцать заводов (среди них — первая очередь Уральского автозавода), подготовлено строительство комбинатов черной и цветной металлургии. Не забыты были и объекты строительного комплекса: кирпичные заводы, цементный и шлакоблочные заводы, деревообделочные комбинаты, каменные карьеры, машинопрокатная база, железнодорожный цех, автотранспортная контора и т.д. 175 тысяч кв. м жилья было сдано в эксплуатацию в эти трудные годы.

Окончание войны порождало в душах людей мечты о лучшей жизни. В 1946 г., была предпринята попытка улучшить жилищные условия сотен эвакуированных семей, которые уже обосновались в Челябинске, и нового поколения строителей города. Оказывались льготы для тех, кто строил индивидуальные дома. Так на карте Челябинска появились поселки, кое-где сохранившиеся и до нашего времени. Росли новые общежития, каменные дома, продолжали строиться бараки.

Постепенно бараки, еще сохранившиеся в немалом количестве, уступали место двухэтажным домам с пресловутой коридорной системой, строились многоэтажные общежития, а эпоха «оттепели» оставила на карте города многочисленные кварталы пятиэтажных панельных зданий — «хрущевок».



Строительство домов по ул. Машиностроителей, фото вероятно конца 1940х. (текст и фото из книги "Южуралстройсервис: новые горизонты" via ssgen)

Collapse )