В начале 1919 г. во Владивостоке высадилась французская военная миссия во главе с генералом Жаненом. Французы сели на поезд и покатили на запад по Транссибу, в ставку адмирала Колчака. По пути любопытные иностранцы снимали русскую экзотику. Нарезку кадров, снятых ими, можно посмотреть здесь. К апрелю миссия добралась до Челябинска. В прилагаемом ролике городу посвящено несколько секунд, буквально пара планов.
ЧТПЗ - промышленная группа металлургического комплекса России, является одной из крупнейших отечественных компаний-производителей трубной продукции с общей долей рынка около 20%. Выручка компании превышает $2 млрд, на заводах ЧТПЗ работает около 20 000 человек. Входит в десятку крупнейших трубных компаний мира. ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Первоуральский новотрубный завод" и другие.
Об открытом на Челябинском трубопрокатном заводе трубоэлектросварочном цехе «Высота 239» - первом проекте отечественной «белой металлургии», качественно нового типа металлургической промышленности, основанного на инновациях, высочайшем уровне технологий, максимальной автоматизации процессов и принципиально новых условиях труда, и будет мой фотоотчет.
UPD. Я вообще-то эту ссылку первоначально увидел в этом посте: http://log2stas.livejournal.com/610675.html Наверное, её и надо было дать, а не первоисточник - тут интереснее. Люди, далёкие от, обсуждают позитив в экономике, путая ЧТЗ и ЧТПЗ :D А вот и Револьвер подтянулся: http://revolver.ru/russia/35902/12
В августе 2010 года я написал, что на улице Тагильской осталось три старых частных дома (см. http://chelchel-ru.livejournal.com/304120.html#cutid1). На этой неделе проходил по этим местам и обнаружил, что один из этих домиков снесли:
С лета попадались мне странные сообщения о строительстве какого-то путепровода на станции Челябинск-Главный ЮУЖД - странно, подумал я, вроде всё на виду, ни о каких таких работах я не слышал. Потом однажды по пути в Орск мимо нас что-то такое большое и решётчатое проплыло, хотя окно было грязное и толком ничего разглядеть невозможно.
А тут вот появились в разных источниках такие сообщения:
По новой путепроводной развязке станции Челябинск-Главный прошли первые пассажирские поезда, сообщает пресс-служба Южно-Уральской железной дороги.
Строительство путепроводной развязки в районе поста 4 км станции Челябинск-Главный является одним из самых крупных инвестиционных проектов 2014 года на ЮУЖД. Реализация проекта позволяет разделить потоки движения грузовых и пассажирских поездов и тем самым увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции.
"С 15 ноября по новому двухпутному участку развязки, предназначенному исключительно для пассажирских поездов, открыто регулярное движение. Теперь на участке, который прежде не позволял пассажирским поездам двигаться со скоростью выше 40 километров в час, стало возможным поддерживать скорость не менее 60 километров в час», - пояснили в пресс-службе.
Для этого был проделан большой объем работ: возведена насыпь высотой порядка 6 метров, на которой уложено 6,9 километра железнодорожного пути, построены два путепровода (4 металлических моста на железобетонных опорах с пролетами длиной 55 м), уложено 13 стрелочных переводов, подведена контактная сеть. Кроме того, на участке строятся две пассажирские платформы для пригородных поездов.
Как отметили в пресс-службе, строительство новой развязки также позволяет увеличить возможности станции Челябинск-Главный по приему и отправлению грузовых поездов. До этого в отдельные часы из-за пропуска пассажирских поездов было невозможно отправить ни одного грузового. В настоящее время грузовые поезда следуют по выделенным путям, профиль которых был выровнен – специалисты смягчили уклон, срезав «горб» объемом 13 тысяч кубометров грунта. В результате локомотивы быстрее набирают ход и тратят меньше энергии.
По подсчетам специалистов, экономическая эффективность от реализации проекта составит 150 млн. рублей в год, уточнили на ЮУЖД.
Отметим, что развитие станции Челябинск-Главный входит в число приоритетных направлений инвестиционной деятельности магистрали. Челябинск-Главный представляет собой многопарковую станцию сетевого значения, которая включает в себя пассажирскую систему и две грузовые системы (четную и нечетную)."
Заинтриговали, словом - поэтому утром, пока Марина была в музыкалке, я съездил на место происшествия, к этому самому о.п. 4 км, через весь пос. Локомотивный.
В изданном в 1941 г. Всероссийской Академией художеств исследовании Ф.Н.Пащенко «Архитектура и строительство библиотечных зданий» приводится довоенный вариант проекта Челябинской Публичной библиотеки: комплекс роскошных зданий переходной архитектуры от неоклассицизма к модернизму (что было решено в одном стилевом ключе с проектом главной библиотеки страны - им. В.И. Ленина в Москве) образует целый библиотечный городок. Его возведение существенно изменило бы облик Челябинска.