On this day in community — April 13th

  • ssgen

Караван-сарай

Некогда это здание было караван-сараем. Здесь, надо полагать, останавливались навигаторы тех самых верблюдов, которые нынче перекочевали на герб города. Теперь здесь офис-центр, но ещё это неказистое здание примечательно тем, что в нём начинала свою работу городская санитарно-эпидемологическая служба.



Collapse )

"Наша служба и опасна, и трудна..."

Декор на фасаде старого корпуса Челябинского юридического института МВД (Либединского, 41). Снимал утром, так что прошу прощения за качество. Вот такими чередующимися плитами украшена поясная линия, так сказать, над окнами первого этажа. Потом всё здание сниму, но кроме этих плит, в нем больше ничего интересного нет. И ни одного масонского символа! :)





  • ssgen

Посёлок Цинкового завода, часть 1

Изначальная территория жилого посёлка Цинкового завода - это квартал, ограниченный улицами Каслинской, Островского, Свердловским и Комсомольским проспектами. Именно об этом квартале преимущественно и пойдёт речь, но вообще этот пост - попытка собрать в одном месте всё, что удалось узнать о жилой и социально-культурно-бытовой застройке Цинкового завода. Информации получилось довольно много, поэтому она будет разбита на три части: в первой своими воспоминаниями поделится Пётр Владимирович Кондаков; во второй будут приведены выдержки из книги В.Н.Новсёлова и В.М.Рубинчика "Цинк, годы, имена"; в третьей - современные фотографии мест и объектов, упомянутых в первых двух частях.


[фото из книги "Цинк, годы, имена"]

Collapse )
  • ssgen

Посёлок Цинкового завода, часть 2

(Продолжение, начало здесь.)
В книге В.Н.Новсёлова и В.М.Рубинчика "Цинк, годы, имена" основной акцент сделан на строительстве завода, но я всё же в основном приведу только те фрагменты, которые относятся к строительству жилья и объектов соцкультбыта.


[фото из книги "Цинк, годы, имена"]

Collapse )
  • ssgen

Посёлок Цинкового завода, часть 3

(Окончание, начало здесь.)
В заключение предлагаю прогуляться по территории и посмотреть, как сейчас выглядят те здания, о которых шла речь выше. Все снимки сделаны весной этого года. Одним из интереснейших зданий в посёлке Цинкового завода является бывший заводской клуб. В настоящее время здание частично разрушено и превращено в автосалон и автосервис Bosh (Комсомольский пр., 7 или Свердловский пр., 5). Говорят, функционировал в качестве клуба аж до 1990-х годов, там проводились заводские мероприятия.

DSC_1525.jpg

Collapse )

В дырочку

... и другие хаотические кусочки

Подсмотрел в дырочку в бетонном заборе на стрелке улиц Блюхера и Воровского, за АЗС "Лукойл" - что-то строят :)




Collapse )

книга Н.А. Володина "Челябинск" 1950 года

Книга есть интересная о Челябинске, хотя может и не удивишь, может и была у же (но не нашел вроде). Книга выпущена в 1950 г. в Москве государственным издательством архитектуры и строительства в серии "Архитектура городов СССР". Автор Володин Н.А. Много фотографий и есть даже критика челябинских архитекторов. Фотографии правда не очень хорошие, да и потрёпанная она стала за столько лет. А здесь архив. 
 

Фото из книги

  • ssgen

С чего начинался Северок

Планы застройки территории к северо-западу от Челябинска вынашивались давно - первые упоминания о них встречаются уже в источниках начала шестидесятых. Но окончательно идея оформилась только в генплане 1967 года. "Автором" Северо-Западного строительного района принято считать главу "Челябгражданпроекта" Вадима Туркина. В журнале ЧАС за 2010 год есть интересная статья о том, с чего же, собственно, начинался Северок.

ЧЕЛЯБИНСК, СЕВЕРО-ЗАПАД: НАЧАЛО
Татьяна Полякова, Игорь Стоякин

В истории Челябинска есть даты, широко не известные, но знаковые для его развития. Одна из них — начало застройки Северо-Запада города Челябинска и напрямую связанное с ней пятидесятилетие панельного домостроения в Челябинске, которое случится в будущем году. В строительстве северо-западного жилого района Челябинска приняли и принимают участие практически все существовавшие и ныне существующие строительные организации областного центра. И сегодня Северо-Запад продолжает активно застраиваться. И, как нам кажется, будет интересно узнать и сопоставить историю его строительства с реалиями сегодняшнего дня. На примере этого города в городе можно увидеть историю развития панельного домостроения, все его достижения и промахи, удачные и не очень градостроительные решения.


[из журнала "ЧАС" №3, 2010]

Collapse )

Уходящее - последние бараки

...на самом деле они кое-где у нас порой встречаются, конечно - на АМЗ, в Ленинском, да и в Копейске, пожалуй, есть. Но вот чтоб прямо в центре - и ветхие двухэтажные здания с печным отоплением? Неее. И тут их наконец сносят - только как-то медленно. Вот, решил заснять на память, в том числе имея в виду и наше новое сообщество su_maloetazhki.

Итак, печальная картина тлена и разрушения. Из трёх бараков этот еще самый целый, в нем даже живут еще какие-то люди в некоторых квартирах. А не сносили их по одной причине, хотя всю подобную застройку вокруг давно извели - аккурат на их месте должен был находиться заезд на эстакаду улицы Курчатова, переходящей в Овичинникова. Но её долго не строили вообще, а когда построили, обошлись без развязки. А люди жили в этих домах - впрочем, нормальные все правдами и неправдами съехали, остались самые отборные колдыри.




Collapse )

В полосе отчуждения

Идея сего поста возникла в середине марта, когда я загнал машину на ТО и бродил вокруг неприкаянный без фотоаппарата, который сошёл с ума :) Тогда я прогулялся по насыпи от ул. Труда до проспекта Ленина и очень жалел, что снимать нечем. Сегодня я специально туда приехал.

Не знаю почему, но нравится мне наблюдать рабочую, настоящую, ничем не приукрашенную изнанку города - хотя промзоны очень уж подавляют, да и дышать там зачастую нечем, а вот с насыпи "железки" ракурсы интереснее, всё-таки возвышенность какая-никакая, и куда как более неожиданные. Как ножом линия железной дороги пронзает слоёный пирог города, иногда открывая разное.

Эта линия идет от ст. Челябинск-Главный в Екатеринбург через Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей и Полевской, она неэлектрифицировна и довольно малодеятельна по сравнению с основным ходом через Каменск-Уральский. Ходят по ней рельсовые автобусы, а раньше - еще и ночной поезд Челябинск-Свердловск, я сам им ездил пару раз.

Есть также мнение, что вот эта самая насыпь проходит аккурат по линии разлома, по границе между Уралом и Сибирью. То есть, получается, на этой фотографии Урал справа, а Сибирь - слева.




Collapse )
Doomsday Clock
  • propp

Медицинский центр на Чичерина.

Несколько лет назад во дворях по Чичерина рядом с домом 25а начали строить здание. Судя по табличке, строили медицинский центр. Я не встречал фотографий этого здания в сообщества, хотя упоминания были ЕМНИП.

Фотографии были сделаны 24 февраля этого года.

1. Центр находится между школой №36 и детским садом. Раньше здесь был пустырь.


Collapse )

Фотографии в альбоме «2013.02.24 - Челябинск» propp.ds на Яндекс.Фотках

UPD. Снимки строительства, сделанные asfili, в альбоме на Яндекс.Фотках.
моё фото, кошка

Улица Труда в сторону Родника. Стройка Манхэттена и пыль дорог

Покажу ещё немного пыльного Челябинска, который уже порядком надоел скрипеть на зубах...
Впрочем, мне вполне нравится снимать в такую пыль - она эффектно подсвечивается солнцем предзакатным.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Смотреть у нас на сайте
Collapse )

Улица Карла Маркса: исправление ошибок

Оригинал взят у yuvlatyshev в Улица Карла Маркса: исправление ошибок
Вчера мне написал gayaz_samigulov о том, что в двух описаниях выявленных объектов культурного наследия на ул. Карла Маркса есть ошибки. Сегодня мы с gayaz_samigulov на месте посмотрели на эти здания.

ул. Карла Маркса

Collapse )

Теплоухов К. Н. Челябинские хроники. 1902 г.

Оригинал взят у constantin74 в Теплоухов К. Н. Челябинские хроники. 1902 г.
Продолжаю делиться с вами, дорогие «челчеловцы», фрагментами из чудесной книги Теплоухов К. Н. Челябинские хроники: 1899— 1924 гг. — Челябинск, 2001 Составитель - Владимир Стейгонович Боже (начало – здесь)

Краткое содержание мемуаров. 1902 г.
Служащие винокуренного завода «Бр. Покровские». Подрядчик И. И. Шалагин Строительство дома. Поездка в Кусинский завод. Описание дома и домашнего хозяйства. Окончание постройки казенного винного клада А. Ф. Бейвелем. Идея А. Ф. Бейвеля о приобретении под продажу земельных участков имения Бобянского в Пермской губернии Поездка в Пермь, Кунгур, Красноуфимск. Прояснение вопроса с имением Бобянского. Охота на озере Ванюши Инспекционная поездка в уезд с Блудоровым. Смерть матери. Рождение сына Константина Охота в районе ст. Миасской. Удачная охота в Сыростане. Предложение о совместном деле А. В. Гилева.

(Выделения полужирным шрифтом и курсивом мои - constantin74)



***
Служба шла своим чередом, — нередко ездил на завод принимать спирт и вскрывать контрольные снаряды. Отношения с администрацией завода, винокуром и акцизным контролером были самые лучшие. Управляющим заводом был Николай Иванович Ререн — чисто русский, неизвестно почему носивший такую фамилию — очень простой, добродушный, веселый... Винокур — молодой поляк — хотя он уверял, что чех— Карл Антонович Миллер, интеллигентный, симпатичный, знающий свое дело. Ректификатором — Станислав Александрович Косцинович, немолодой поляк, прекрасный ректификатор, очень пунктуальный, — подчиненные боялись его как огня...
Collapse )